К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА» городского округа город Фролово
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»
Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно – аналитической деятельности МКДОУ за 2012 г.
юридический адрес МКДОУ: 403540, волгоградская область, г. Фролово, ул. революционная, д. 33, тел. 2 – 18 - 42
фактический адрес МКДОУ: 403540, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Революционная, д. 33, тел. 2 - 18 – 42 лицензия серия РО, № 033886 регистрационный № 730 «27» СЕНТЯБРЯ 2011 г. Лицензия действительна по «10» июля 2014 г.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № ФС-34-01-001666 от «05» ДЕКАБРЯ 2011 г.
Высшие коллегианальные органы управления дошкольным образовательным учреждением – Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660 – 10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Комфортабельные условия пребывания вашего ребенкаНаша цель — создание максимально комфортных условий для развития и обучения воспитанников. Попадая в «Сказку», еще с ворот ребенок оказывается в своем мире, где ему интересно: сказочное оформление территории МКДОУ, яркие групповые помещения, бесчисленные игрушки, взрослые люди, готовые играть с ним круглосуточно. Настоящий оазис детства. Мы заботимся также о том, чтобы в помещениях садика была современная и стильная обстановка, ведь для гармоничного развития ребенка красота и яркость окружающего его мира имеет первостепенное значение. Учреждение располагает достаточной для организации образовательного процесса материально-технической базой. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Оформление групповых комнат, вестибюлей, лестничных пролетов способствует художественно-эстетическому развитию детей. Картины, панно, коллажи и поделки из природного материала изготовлены руками сотрудников и родителей. Пространственная организация помещений и участка обеспечивает развитие и способствует эмоциональному благополучию детей.
С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательные медицинские работники, заботливые помощники воспитателей. В ежедневной заботе о наших детях трудятся повара, машинисты по стирке белья, кастелянша, дворник, плотник. Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 33 педагога. Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди, грамотные и энергичные педагоги. Статистические данные о педагогическом потенциале Цели воспитательной работы: 1.Создание в коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, взаимовыручки, поддержки. 2. Раскрытие творческой индивидуальности личности дошкольника. Задачи: 1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя. 2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения. 3. Воспитывать навыки здорового образа жизни. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее. 5. Воспитывать чувство любви к Родине, к родному краю. 6. Создание условий для сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Образование и воспитание как элемент увлекательной игрыВ детском саду проводятся групповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом и педагогом - психологом, занятия музыкой, а также интеллектуальное развитие. Наших воспитанников мы активно готовим к поступлению в школу как психологически, так и интеллектуально. Обучение в детском саду проводится в форме игры, в процессе которой малыш учится и познает новое. Активные формы работы с детьми
Детский сад выстраивает систему методической работы в трех плоскостях: по отношению к конкретному педагогу, коллективу работников, а также к системе непрерывного образования. Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности. Повышение квалификации педагогов построено на основе индивидуально-дифференцированного подхода. В детском саду функционирует творческая группа «Истоки». В работе с педагогами используются следующие формы методической работы:
Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов. Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки. Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школы № 5, т.к. более 66 % выпускников в 2013г. поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.
Сводка о выпускниках за 2011/12 уч. г.
В МКДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12 «Сказка» согласно приказу Отдела по образованию от 06.04.2012 г. с 23.04.12. по 27.04.12. проведена итоговая диагностика выпускников. На 01.09.2011 г. в МКДОУ обучалось 60 выпускников. 1 ребенок не завершил дошкольное образование по причине переезда семьи в сельскую местность. 100% выпускников посетили подготовку в школе. На медико – педагогическую комиссию дети не направлялись. В подготовительные к школе группы на контрольно — проверочные занятия, были приглашены учителя начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школы № 5: Задачина Елена Александровна, Меркулова Елена Анатольевна.
Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. Средняя наполняемость общеобразовательных групп 25 детей, ясельных групп – 17 детей, санаторных групп 17 детей. Процентное соотношение детей по полу изменяется. В этом году увеличилось количество мальчиков на – 8 человек, девочек на – 1. Социальный состав семей воспитанников представлен в следующей таблице: СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
РЕЖИМ РАБОТЫ: ПЯТИДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ – 12 ЧАСОВ с 7.00. ч. до 19.00 ч. ВЫХОДНОЙ – СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
· Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей · Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи, таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства.
СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества: Состояние здоровья воспитанников Медицинский персонал Нам здоровье сохраняет. Пусть будут наши дети Здоровее всех на свете!
Здоровье детей в нашем детском саду находится под постоянным контролем опытного медицинского персонала. Дети систематически осматриваются. С дошкольниками проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре. Проводится фитотерапия с настоем лекарственных трав, ультрафиолетовое облучение, ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки (мята, душица), что благоприятно воздействует на сон детей и их здоровье. По методу профессора Джекобсона проходит релаксация перед сном под тихую спокойную музыку. Много внимания в МКДОУ уделяется организации рационального питания и режиму дня. Работа медицинского персонала сочетается с работой педагогов. Воспитатели ежедневно проводят с детьми закаливающие процедуры: утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, полоскание горла отваром из целебных трав, игры на свежем воздухе, игры с водой (надувные бассейны). Работу по формированию у детей здорового образа жизни проводит инструктор по ФИЗО. На её занятиях дети получают представления о строении и функционировании организма, учатся бережному отношению к своему здоровью. В детском саду разработан комплекс «РОДНИК ЗДОРОВЬЯ» специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах. Старшая медсестра обеспечивает контроль над состоянием здоровья детей. Ежемесячно и ежеквартально анализирует заболеваемость. Данные по заболеваемости располагаются в родительских уголках каждой возрастной группы.
Сведения об уровне здоровья воспитанников за два последних календарных года
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Внебюджетные средства – 323950.00: 272950.00– родительские; 51000,00 – спонсоры, предприниматели.
ОЧЕРЕДНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ на 01.01.2013г.: 153 места Концепция дальнейшего развития учреждения
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития. С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития МДОУ направлена на обеспечение: Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольника открыть кабинет физиотерапии. Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей. Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне. Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность отлично организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно, хорошо; чтобы дети каждый день с удовольствием шли в детский сад. На данном этапе идет реконструкция пищеблока.
Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре огромной работы находится только ребенок. Это СМЫСЛ и ЦЕЛЬ всей педагогической деятельности нашего коллектива. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД одобрен Общим собранием коллектива детского сада и рекомендован для массовой информации.
|