ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»
городского округа город Фролово
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»
Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно – аналитической деятельности МКДОУ за 2012 г.
юридический адрес МКДОУ: 403540, волгоградская область, г. Фролово,
ул. революционная, д. 33, тел. 2 – 18 - 42
фактический адрес МКДОУ: 403540, Волгоградская область, г. Фролово,
ул. Революционная, д. 33, тел. 2 - 18 – 42
лицензия
серия РО, № 033886 регистрационный № 730 «27» СЕНТЯБРЯ 2011 г.
Лицензия действительна по «10» июля 2014 г.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ ФС-34-01-001666 от «05» ДЕКАБРЯ 2011 г.
Высшие коллегианальные органы управления дошкольным образовательным учреждением – Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово
Помещение и участок соответствуют государственным
санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660 – 10,
нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Комфортабельные условия пребывания вашего ребенка
Наша цель — создание максимально комфортных условий для развития и обучения воспитанников. Попадая в «Сказку», еще с ворот ребенок оказывается в своем мире, где ему интересно: сказочное оформление территории МКДОУ, яркие групповые помещения, бесчисленные игрушки, взрослые люди, готовые играть с ним круглосуточно. Настоящий оазис детства. Мы заботимся также о том, чтобы в помещениях садика была современная и стильная обстановка, ведь для гармоничного развития ребенка красота и яркость окружающего его мира имеет первостепенное значение.
Учреждение располагает достаточной для организации образовательного процесса материально-технической базой. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Оформление групповых комнат, вестибюлей, лестничных пролетов способствует художественно-эстетическому развитию детей. Картины, панно, коллажи и поделки из природного материала изготовлены руками сотрудников и родителей. Пространственная организация помещений и участка обеспечивает развитие и способствует эмоциональному благополучию детей.
С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательные медицинские работники, заботливые помощники воспитателей. В ежедневной заботе о наших детях трудятся повара, машинисты по стирке белья, кастелянша, дворник, плотник.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 33 педагога. Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди,
грамотные и энергичные педагоги.
Статистические данные о педагогическом потенциале
Цели воспитательной работы:
1.Создание в коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, взаимовыручки, поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности дошкольника.
Задачи: 1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
5. Воспитывать чувство любви к Родине, к родному краю.
6. Создание условий для сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Образование и воспитание как элемент увлекательной игры
В детском саду проводятся групповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом и педагогом - психологом, занятия музыкой, а также интеллектуальное развитие. Наших воспитанников мы активно готовим к поступлению в школу как психологически, так и интеллектуально. Обучение в детском саду проводится в форме игры, в процессе которой малыш учится и познает новое.
Активные формы работы с детьми
Наименование кружка | Руководитель Кружка | Количество детей, посещ-их кружок | Кол-во девочек | Кол-во мальчиков |
Крепыш | Коваленко С.Н. | 32 | 14 | 18 |
Озорная Кисточка | Воронина Е.И. Золотова Л.А. | 49 | 21 | 28 |
Очумелые ручки | Золотова Л.А. | 25 | 10 | 15 |
Юный краевед | Зевакина Л.К. | 42 | 18 | 24 |
Колокольчик | Сидорова Н.А. | 121 | 58 | 63 |
Общее количество детей, посещающих кружок : | 146 | 68 | 78 |
Детский сад выстраивает систему методической работы в трех плоскостях: по отношению к конкретному педагогу, коллективу работников, а также к системе непрерывного образования. Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности. Повышение квалификации педагогов построено на основе индивидуально-дифференцированного подхода. В детском саду функционирует творческая группа «Истоки». В работе с педагогами используются следующие формы методической работы:
- Семинары
- Консультации
- Деловые игры
- Взаимопосещение занятий
- Мастер класс
- Мозговой штурм
- Круглый стол
Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.
Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки.
Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным
изучением отдельных предметов школы № 5, т.к. более 66 % выпускников в 2013г. поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.
Сводка о выпускниках за 2011/12 уч. г.
В МКДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12 «Сказка» согласно приказу Отдела по образованию от 06.04.2012 г. с 23.04.12. по 27.04.12. проведена итоговая диагностика выпускников.
На 01.09.2011 г. в МКДОУ обучалось 60 выпускников. 1 ребенок не завершил дошкольное образование по причине переезда семьи в сельскую местность. 100% выпускников посетили подготовку в школе. На медико – педагогическую комиссию дети не направлялись.
В подготовительные к школе группы на контрольно — проверочные занятия, были приглашены учителя начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школы № 5: Задачина Елена Александровна, Меркулова Елена Анатольевна.
Общее количество выпускников 2011\12 уч. г.
|
Высокий уровень развития: |
Средний уровень развития: |
Низкий уровень развития: |
Школа №1 |
Школа №3 |
Школа № 4 |
Школа № 5 |
Школа № 6 |
59 выпускников
|
50 Выпускников
85,8% |
9 Выпускников
14,2%
|
___ |
16 Выпускников
28% |
1 Выпускник
2% |
2 выпускника
3% |
34 Выпускника
59% |
6 Выпускников
9% |
Количество воспитанников
в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.
Средняя наполняемость
общеобразовательных групп 25 детей, ясельных групп – 17 детей, санаторных групп 17 детей.
Процентное соотношение детей по полу
изменяется. В этом году увеличилось количество мальчиков на – 8 человек, девочек на – 1.
Социальный состав семей воспитанников представлен в следующей таблице:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ С 1 РЕБЕНКОМ | 113 |
КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ С 2 ДЕТЬМИ | 122 |
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С 3 ДЕТЬМИ И БОЛЕЕ | 22
|
КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ | 257 |
НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ | 42 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ | |
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 168 |
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ | 16 |
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ | 348 |
СРЕДНЕЕ | 46 |
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ПЯТИДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ – 12 ЧАСОВ с 7.00. ч. до 19.00 ч.
ВЫХОДНОЙ – СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
В жизни детского сада активно участвует УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
- Повышение активности родителей в жизни детского сада.
- Установление разных форм сотрудничества.
- Совместное решение актуальных вопросов воспитания.
- Выставки поделок и рисунков, участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период,
участие в воскресных семейных абонементах, родительских ассамблеях.
В настоящее время УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом:
· Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей
· Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи, таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства.
СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД,
в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества:
Состояние здоровья воспитанников
Медицинский персонал
Нам здоровье сохраняет.
Пусть будут наши дети
Здоровее всех на свете!
Здоровье детей в нашем детском саду находится под постоянным контролем опытного медицинского персонала. Дети систематически осматриваются. С дошкольниками проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре. Проводится фитотерапия с настоем лекарственных трав, ультрафиолетовое облучение, ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки (мята, душица), что благоприятно воздействует на сон детей и их здоровье. По методу профессора Джекобсона проходит релаксация перед сном под тихую спокойную музыку. Много внимания в МКДОУ уделяется организации рационального питания и режиму дня.
Работа медицинского персонала сочетается с работой педагогов. Воспитатели ежедневно проводят с детьми закаливающие процедуры: утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, полоскание горла отваром из целебных трав, игры на свежем воздухе, игры с водой (надувные бассейны). Работу по формированию у детей здорового образа жизни проводит инструктор по ФИЗО. На её занятиях дети получают представления о строении и функционировании организма, учатся бережному отношению к своему здоровью.
В детском саду разработан комплекс «РОДНИК ЗДОРОВЬЯ» специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах.
Старшая медсестра обеспечивает контроль над состоянием здоровья детей. Ежемесячно и ежеквартально анализирует заболеваемость. Данные по заболеваемости располагаются в родительских уголках каждой возрастной группы.
Сведения об уровне здоровья воспитанников за два последних календарных года
Год | Всего детей | Кол-во детей по группам здоровья | Часто болеющих детей | Пропущено дней одним ребёнком по болезни | |||
I |
II |
III |
IV | ||||
2011 | 252 | 31 | 211 | 10 | - | 25 | 10,5 |
2012 | 259 | 28 | 214 | 17 | - | 23 | 9,0 |
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3 – 4 - х разовое питание детей.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012 года. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В текущем году питание детей организуется на 90,3 рублей в день. В основном мы стараемся обеспечить выполнение натуральных норм питания. В рацион питания включено натуральное молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной.
- На территории дошкольного учреждении установлена видеокамера.;
- Традиционно (по пятницам) проходят Дни Безопасности в детском саду;
- Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет дворник. В ночное время – ночные сторожа.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Внебюджетные средства – 323950.00:
272950.00– родительские; 51000,00 – спонсоры, предприниматели.
ОЧЕРЕДНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ на 01.01.2013г.:
153 места
Концепция дальнейшего развития учреждения
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития МДОУ направлена на обеспечение:
Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольника открыть кабинет физиотерапии.
Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей.
Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне. Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность отлично организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно, хорошо; чтобы дети каждый день с удовольствием шли в детский сад.
На данном этапе идет реконструкция пищеблока.
Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре огромной работы находится только ребенок. Это СМЫСЛ и ЦЕЛЬ всей педагогической деятельности нашего коллектива.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД одобрен Общим собранием коллектива детского сада и рекомендован для массовой информации.