К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово

 

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

 

Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.

  Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно – аналитической деятельности МКДОУ за 2012 г.

 

юридический адрес МКДОУ: 403540, волгоградская область, г. Фролово,

                                               ул. революционная, д. 33,     тел. 2 – 18 - 42

 

фактический адрес МКДОУ: 403540, Волгоградская область, г. Фролово,

                                              ул. Революционная, д. 33,  тел. 2 - 18 – 42

лицензия  

серия РО, № 033886 регистрационный № 730 «27» СЕНТЯБРЯ 2011 г.

Лицензия действительна по «10» июля 2014 г.

 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

№ ФС-34-01-001666 от «05»  ДЕКАБРЯ 2011 г.

 

Высшие коллегианальные органы управления дошкольным образовательным учреждением – Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово

 

Помещение и участок соответствуют государственным

санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ  СанПиН 2.4.1.2660 – 10,

нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

 

Комфортабельные условия пребывания вашего ребенка

 

Наша цель — создание максимально комфортных условий для развития и обучения воспитанников. Попадая в «Сказку», еще с ворот ребенок оказывается в своем мире, где ему интересно: сказочное оформление территории МКДОУ, яркие групповые помещения, бесчисленные игрушки, взрослые люди, готовые играть с ним круглосуточно. Настоящий оазис детства. Мы заботимся также о том, чтобы в помещениях садика была современная и стильная обстановка, ведь для гармоничного развития ребенка красота и яркость окружающего его мира имеет первостепенное значение.

   Учреждение располагает достаточной для организации образовательного процесса материально-технической базой.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Оформление групповых комнат, вестибюлей, лестничных пролетов способствует художественно-эстетическому развитию детей. Картины, панно, коллажи и поделки из природного материала изготовлены руками  сотрудников и родителей. Пространственная организация помещений и участка обеспечивает развитие и способствует эмоциональному благополучию детей.

 

 

С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательные медицинские работники, заботливые помощники воспитателей. В ежедневной заботе о наших детях трудятся повара, машинисты по стирке белья, кастелянша, дворник, плотник.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 33 педагога. Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди,

 грамотные и энергичные педагоги.

Статистические данные о педагогическом потенциале

Цели воспитательной работы:

 1.Создание в коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, взаимовыручки, поддержки.

2. Раскрытие творческой индивидуальности личности дошкольника.

Задачи: 1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

5. Воспитывать чувство любви к Родине, к родному краю.

6. Создание условий для сотрудничества педагогов, детей, родителей.

 

Образование и воспитание как элемент увлекательной игры

   В детском саду проводятся групповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом и педагогом - психологом, занятия музыкой, а также интеллектуальное развитие. Наших воспитанников мы активно готовим к поступлению в школу как психологически, так и интеллектуально. Обучение в детском саду проводится в форме игры, в процессе которой малыш учится и познает новое.

Активные формы работы с детьми

 

Наименование кружка

Руководитель

Кружка

Количество детей, посещ-их кружок

Кол-во девочек

Кол-во мальчиков

Крепыш

Коваленко С.Н.

32

14

18

Озорная Кисточка

Воронина Е.И.

Золотова Л.А.

49

21

28

Очумелые ручки

Золотова Л.А.

25

10

15

Юный краевед

Зевакина Л.К.

42

18

24

Колокольчик

Сидорова Н.А.

121

58

63

Общее количество детей, посещающих кружок :

146

68

78

 

    Детский сад выстраивает систему методической работы в трех плоскостях: по отношению к конкретному педагогу, коллективу работников, а также к системе непрерывного образования. Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности. Повышение квалификации педагогов построено на основе индивидуально-дифференцированного подхода. В детском саду функционирует творческая группа «Истоки». В работе с педагогами используются следующие формы методической работы:

  • Семинары
  • Консультации
  • Деловые игры
  • Взаимопосещение занятий
  • Мастер класс
  • Мозговой штурм
  • Круглый стол

   Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов. 

 Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки.  

   Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным

 изучением отдельных предметов школы № 5, т.к. более  66 % выпускников в 2013г. поступают  именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.

 

Сводка о выпускниках за 2011/12 уч. г. 

 

В  МКДОУ «Центр развития ребенка  — детский сад № 12 «Сказка» согласно приказу Отдела по образованию от 06.04.2012 г. с 23.04.12. по 27.04.12. проведена  итоговая диагностика выпускников.

   На 01.09.2011 г. в  МКДОУ обучалось 60 выпускников. 1 ребенок не завершил дошкольное образование по причине переезда семьи в сельскую местность. 100% выпускников посетили подготовку в школе. На медико – педагогическую комиссию дети не направлялись.

   В  подготовительные к школе группы  на контрольно — проверочные занятия, были приглашены учителя начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школы № 5: Задачина Елена Александровна, Меркулова Елена Анатольевна.

 

 

Общее количество выпускников

2011\12

уч. г.

 

 

Высокий уровень

развития:

 

Средний

уровень

развития:

 

Низкий уровень

развития:

 

Школа

№1

 

Школа

№3

 

Школа

№ 4

 

Школа

№ 5

 

Школа

№ 6

 

 59

выпускников

 

 

50

Выпускников

 

85,8%

 

9

Выпускников

 

14,2%

 

 

 

___

 

16

Выпускников

 

28%

 

1

Выпускник

 

2%

 

2 выпускника

 

3%

 

34

 Выпускника

 

59% 

 

6 Выпускников

 

9%

 

Количество воспитанников

в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

Средняя наполняемость

общеобразовательных групп 25 детей, ясельных групп – 17 детей, санаторных групп 17 детей.

Процентное соотношение детей по полу

изменяется. В этом году увеличилось количество мальчиков на – 8 человек, девочек на – 1.

Социальный состав семей воспитанников представлен в следующей таблице:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 

КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ С 1 РЕБЕНКОМ

113

КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ С 2 ДЕТЬМИ

122

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С 3 ДЕТЬМИ

И БОЛЕЕ

22

 

КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ

257

НЕПОЛНАЯ  СЕМЬЯ

42

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

168

НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ

16

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

348

СРЕДНЕЕ

46

РЕЖИМ РАБОТЫ:

 ПЯТИДНЕВНАЯ  РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТЫ – 12 ЧАСОВ  с  7.00. ч.  до  19.00 ч.

ВЫХОДНОЙ – СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ


В жизни детского сада активно участвует УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
 - Повышение активности родителей в жизни детского сада.
 - Установление разных форм сотрудничества.
 - Совместное решение актуальных вопросов воспитания.
- Выставки поделок и рисунков, участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период,
участие в воскресных семейных абонементах, родительских ассамблеях.
В настоящее время УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом:

·    Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей

·    Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи, таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

    Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства.

 

СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД,

в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества: 

Состояние здоровья воспитанников 

Медицинский персонал

Нам здоровье сохраняет.

Пусть будут наши дети

Здоровее всех на свете!  

  

   Здоровье детей в нашем детском саду находится под постоянным контролем опытного медицинского персонала. Дети систематически осматриваются. С дошкольниками проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре. Проводится фитотерапия с настоем лекарственных трав, ультрафиолетовое облучение, ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки (мята, душица), что благоприятно воздействует на сон детей и их здоровье. По методу профессора Джекобсона проходит релаксация перед сном под тихую спокойную музыку. Много внимания в МКДОУ уделяется организации рационального питания и режиму дня.

   Работа медицинского персонала сочетается с работой педагогов. Воспитатели ежедневно проводят с детьми закаливающие процедуры: утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, полоскание горла отваром из целебных трав, игры на свежем воздухе, игры с водой (надувные бассейны). Работу по формированию у детей здорового образа жизни проводит инструктор по ФИЗО. На её занятиях дети получают представления о строении и функционировании организма, учатся бережному отношению к своему здоровью.

   В детском саду разработан комплекс «РОДНИК ЗДОРОВЬЯ» специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах.

   Старшая медсестра  обеспечивает контроль над состоянием здоровья детей. Ежемесячно и ежеквартально  анализирует заболеваемость. Данные по заболеваемости располагаются в родительских уголках каждой возрастной группы.

 

Сведения об уровне здоровья воспитанников за два последних календарных года

Год

Всего детей

Кол-во детей по группам здоровья

Часто болеющих детей

Пропущено дней одним ребёнком по болезни

 

I

 

II

 

III

 

IV

2011

252

31

211

10

-

25

10,5

2012

259

28

214

17

-

23

9,0

Организация питания в детском саду

 

   Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
    Контроль  над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3 – 4 - х разовое питание детей.
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

   Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012 года.  В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
   В текущем году питание детей организуется на  90,3  рублей в день. В основном  мы стараемся обеспечить выполнение натуральных норм питания. В рацион питания включено натуральное молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной.
  • На территории дошкольного учреждении   установлена видеокамера.;
  • Традиционно (по пятницам) проходят Дни Безопасности в детском саду;
  • Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет  дворник. В ночное время – ночные сторожа.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Внебюджетные средства – 323950.00: 

272950.00– родительские; 51000,00 – спонсоры, предприниматели.

 

ОЧЕРЕДНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ на 01.01.2013г.:

153 места

Концепция дальнейшего развития учреждения

 

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

С точки зрения соблюдения интересов личности  концепция развития МДОУ направлена на обеспечение:

Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности  ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей  в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.  Для сохранения и укрепления здоровья дошкольника открыть кабинет физиотерапии.

Родителям: спокойствие, уверенность в успешном  благополучном будущем их детей. 

Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово имеет  все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне. Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность отлично организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно, хорошо; чтобы дети каждый день с удовольствием шли в детский сад.

   На данном этапе идет реконструкция пищеблока.

 

         Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре огромной работы находится только ребенок. Это СМЫСЛ и ЦЕЛЬ всей педагогической деятельности нашего коллектива. 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД одобрен Общим собранием коллектива детского сада и рекомендован для массовой информации.

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz