АКЦИЯ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Проект старшего воспитателя МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой Ирины Константиновны.
Тип проекта. Исследовательский +творческий; по содержанию – «Ребенок и природа»; ребенок - субъект проектирования; внутри МКДОУ, при участии детей и взрослых ;коллективный; долгосрочный
(Имеет место своего начала в ноябре месяце и проходит в течение всего зимнего периода).
Проблема. Оказание помощи зимующим птицам нашего города.
Материал. Грамзапись «Голоса птиц», кормушки, коробочки с кормом для пернатых, детские рисунки.
1 этап.
а) Слушанье грамзаписи «Голоса птиц». Беседа «Где и когда поют птицы». Логическая задача «Для чего зимой подкармливать птиц?»
б) Создание альбома «Небо будет живым, пока в нем будут птицы!»
2 этап.
а) Конкурс на изготовление лучшей «зимней столовой для птиц».
(Работа с родителями)
3 этап.
а) Подготовка баночек и коробочек для сбора семян и другого корма для пернатых. Сбор корма, его сортировка.
4 этап.
а) День открытия «бесплатных столовых для птиц» - развешивание кормушек, отгадывание загадок о зимующих птицах, словесная игра «Тик-так, это не так» (воспитатель предлагает детям ответить на различные вопросы, они могут быть и юмористические. Например, воспитатель: - зимой мы будем часто здесь встречать ласточек, кукушек. Это так?
дети: - тик-так , это не так. Зимой здесь будут – синички, воробьи …
воспитатель: - зимующих птиц можно угощать только не соленым салом. Это так?
дети: - тик-так, это так!
Вопросы, придумываются воспитателем, учитывая тот материал, что был с детьми изучен, пройден).
5 этап.
а) Подкормка и наблюдение за зимующими птицами, этот этап самый продолжительный .
6 этап.
а) На последнем этапе экологической акции «Покормите птиц зимой» создаются:
1) детский журнал «Мы были рядом с вами!» (в основе которого, детские рисунки из серии наблюдений за зимующими птицами)
б) детская книжка-малютка «Угадай, кто гостил в «столовой нашей?» (загадки-рассказы, придуманные детьми о зимующих птицах)