АКЦИЯ
«КАЖДУЮ КРОШКУ В ЛАДОШКУ»
Проект воспитателя МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой И. К.
Тип проекта. Исследовательский + творческий ; по содержанию – «Ребенок и природа»; ребенок - субъект проектирования; внутри МКДОУ и за его пределами; коллективный; долгосрочный.
ПРОБЛЕМА. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.
МАТЕРИАЛ. Картины о хлебе; злаки – снопы; семена злаков.
1 этап.
а) Рассматривание картины хлебного поля.
Логическая задача «Что спрятано в колосках?»
б) Кукольный театр «Колосок».
2 этап.
а) Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
б) Путешествие в прошлое. «Как раньше сеяли хлеб».
(Какие соблюдали обряды, чтобы собрать богатый урожай).
Заучивание обрядной песни:
Дай бог дождю
В толстые вожжи!
Поливай весь день на наш ячмень!
На бабью рожь,
На мужичий овес,
На девичью гречу,
На мальчишье просо.
3 этап .
а) Сбор семян злаковых культур для лаборатории в зимнем саду.
б) Загадывание загадок о земле, зерне, дожде.
4 этап.
а) Экскурсия в булочную.
б) Посев зерен овса, пшеницы.
Наблюдение за ростом.
в) экскурсия в галерею злаков.
5 этап.
а) Конкурс «Что ты знаешь о цене хлеба?»
- Чей труд вложен в выращивание хлеба?
- Назовите профессии тружеников полей?
- Кто больше назовет пословиц о хлебе.
- Кто больше назовет слов – определений о хлебе.
б) Праздник « Про колосок и хлеба кусок».