К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

 

 

Тема: «Встречаем весну».

Цель:

  1. Уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны.
  2. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
  3. Развивать творческое воображение детей.
  4. Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы к занятию: подносы с крупой, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки.

Ход занятия

Звучит фонограмма.

 

-         Дети, какое сейчас время года?

-         Весна.

 

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

(На фланелеграф выставляется солнышко)

 

-         Ребята, а на что похоже солнышко?

-         А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок?

-         А какое оно – солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

-         Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

-         После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

-         Сколько лучиков нарисуем?

-         Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

 

-         Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем!

(Исполняется хоровод «Солнышко»).

 

-         Весной так хочется погулять, поставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу землю.

(Дети садятся на стульчики).

 

-         Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей).

-         Что происходит со снегом весной на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки.

(Выставляем картинку с ручейком).

(Воспитатель предлагает детям послушать историю про ручеек).

-        Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше… (Воспитатель показывает.)

Далее воспитатель предлагает деткам продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

 

-         Давайте поможем ручейку.

Речь с движением «Поможем ручейку»:

То-то славно, ребята,

Зиму гоним со двора:

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой.

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Мухе сонной сказали:

-Просыпайся, весна!

Ручеек за ворота

Сам пробиться не смог.

Закипела работа:

В добрый путь, ручеек.

 

-         После того, как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, где ребята пускали кораблики.

Пальчиковая игра:

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейке пускать.

Ветерок весенний, парус надувай,

Плыть скорей кораблику к речке помогай!

 

-         Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. С родителями пойдете к речке и пустите свой кораблик.

-         Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка,

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик»:

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь кто куда!

(Дети тихо убегают на месте).

 

-Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали. Давайте вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают.)

 

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область «Познание»

Конспект составила:

Воспитатель высшей  квалификационной категории Н.В. Шатилова

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz