Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»
городского округа город Фролово
Тема: «Встречаем весну».
Цель:
- Уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
- Развивать творческое воображение детей.
- Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы к занятию: подносы с крупой, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки.
Ход занятия
Звучит фонограмма.
- Дети, какое сейчас время года?
- Весна.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
(На фланелеграф выставляется солнышко)
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок?
- А какое оно – солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
- Сколько лучиков нарисуем?
- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем!
(Исполняется хоровод «Солнышко»).
- Весной так хочется погулять, поставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу землю.
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей).
- Что происходит со снегом весной на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки.
(Выставляем картинку с ручейком).
(Воспитатель предлагает детям послушать историю про ручеек).
- Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше… (Воспитатель показывает.)
Далее воспитатель предлагает деткам продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
- Давайте поможем ручейку.
Речь с движением «Поможем ручейку»:
То-то славно, ребята,
Зиму гоним со двора:
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.
Все работают с нами,
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш.
Мухе сонной сказали:
-Просыпайся, весна!
Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа:
В добрый путь, ручеек.
- После того, как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, где ребята пускали кораблики.
Пальчиковая игра:
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветерок весенний, парус надувай,
Плыть скорей кораблику к речке помогай!
- Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. С родителями пойдете к речке и пустите свой кораблик.
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка,
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик»:
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда!
(Дети тихо убегают на месте).
-Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали. Давайте вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Конспект составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории Н.В. Шатилова