К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа город Фролово
Тема: «Встречаем весну». Цель:
Материалы к занятию: подносы с крупой, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки. Ход занятияЗвучит фонограмма.
- Дети, какое сейчас время года? - Весна.
Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! (На фланелеграф выставляется солнышко)
- Ребята, а на что похоже солнышко? - А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? - А какое оно – солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? - Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? - После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? - Сколько лучиков нарисуем? - Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте для наших солнышек споем! (Исполняется хоровод «Солнышко»).
- Весной так хочется погулять, поставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу землю. (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей). - Что происходит со снегом весной на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки. (Выставляем картинку с ручейком). (Воспитатель предлагает детям послушать историю про ручеек). - Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше… (Воспитатель показывает.) Далее воспитатель предлагает деткам продолжить историю про ручеек. Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
- Давайте поможем ручейку. Речь с движением «Поможем ручейку»: То-то славно, ребята, Зиму гоним со двора: Загребаем лопатой, Выметаем метлой. Все работают с нами, Где уж тут усидишь! Мы сбиваем снежками Сосульки звонкие с крыш. Мухе сонной сказали: -Просыпайся, весна! Ручеек за ворота Сам пробиться не смог. Закипела работа: В добрый путь, ручеек.
- После того, как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, где ребята пускали кораблики. Пальчиковая игра: Вот как ребятишки вышли погулять, Белые кораблики в ручейке пускать. Ветерок весенний, парус надувай, Плыть скорей кораблику к речке помогай!
- Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. С родителями пойдете к речке и пустите свой кораблик. - Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти. Зазывалка: Дождик, дождик, длинноножка, Погуляй со мной немножко! Игра «Дождик»: Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя. Дождик по двору гулял И ребяток напугал: Кап, кап, кап да кап – Разбегайтесь кто куда! (Дети тихо убегают на месте).
-Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали. Давайте вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне. Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Конспект составила: Воспитатель высшей квалификационной категории Н.В. Шатилова
|