К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
Авторские дидактические игры по экологии
«Насекомые и цветы» Автор: коллектив МОУ «Детский сад №12 «Сказка» г.Фролово»Цель игры: расширять и уточнять знания детей о мире цветов – у каждого цветка свой язык, свой аромат, своя история, сила красоты, о мире насекомых. Развивать умение отличать садовые цветы от полевых. Закреплять названия цветов (ландыш, тюльпан), насекомых (жук-олень, бабочка Махаон, шмель обыкновенный), занесенных в Красную книгу Волгоградской области; знание правил поведения в природе; основные цвета и оттенки. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому на Земле и ответственность за будущее нашей планеты. Правила игры: в игре принимают участие 4 – 8 детей. 1 часть «НАСЕКОМЫЕ» Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами: «Поиграю я в игру, а в какую не скажу, не скажу, а покажу». Вос-ль: У меня в руках коробка. Смотрите, из коробки с писком, жужжанием поползли, полетели, побежали шестиногие малыши. Кто это такие? /насекомые/ Давайте с ними подружимся. (дети отгадывают загадки, кто отгадал – получает маску-отгадку) Надевает эта крошкаПлатье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это … /божья коровка/ На ромашку у воротОпустился вертолет – Золотые глаза. Кто же это? /стрекоза/ Черен – да не ворон, Рогат – да не бык, Шесть ног – без копыт. /жук олень/ Кто они? Откуда? Чьи?Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. /муравьи/ Джентльмен крылатый, В наряде полосатом. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. /шмель/ Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. /бабочка/ Домовитая хозяйкаПолетела над лужайкой Похлопочет над цветком – Он поделится медком. /пчела/ Летит – букву з-з-з говорит. /оса/ Поиграем с ними?
2 часть «ЦВЕТЫ» На полу разложены изображения полевых и садовых цветов Воспитатель предлагает послушать о чем они разговаривают. Дети- насекомые отгадывают загадки о цветах, садятся на свои цветы-отгадки. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего. /одуванчик/ Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. /ромашки/ Белые горошкиНа зеленой ножке. /ландыш/ Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. /колокольчик/ Строга и зла красавица, Когда к ней прикасаются. /роза/ В степь пришла весна –Степь желта, красна, А цветник у меня Запылал от огня. /тюльпан/ Балерина вышла:Юбочка пышна, А имя у артистки – Небесной прописки. /астра/ Какой цветок может расти и в поле, и в саду? /мак/
Отгадав загадку ребенок подходит к своему цветку. Вос-ль: Ночь наступает, все замирает, насекомые и цветы уснули тоже. (дети замерли – уснули) Слышите, кто-то стрекочет, жужжит, пищит? День наступает – все оживает. Ожили и насекомые. Полетели. Игра повторяется 2 – 3 раза. Вопросы к детям: Кто ты? Как называется твой цветок? Какого цвета твой цветок? Где он растет? /полевые-садовые/ Какие насекомые живут в Красной книге Волгоградской области? Какие растения занесены в Красную книгу Волгоградской области? Почему они появились в Красной книге?
Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.
«Чудо – нефть» Автор: Бурмистрова И.К. воспитатель МОУ «Детский сад № 12 «Сказка» г.Фролово» Цель игры: познакомить детей с полезным ископаемым родного края – нефтью; как нефть используется в хозяйстве, какую продукцию делают из переработанной нефти. Развивать внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым родного края. Материал: карта с изображением нефтяной вышки с расходящимися от нее лучами; карточки с образцами и рисунками продукции, изготавливаемой из нефти (бензин – бензоколонка, краска, стиральный порошок, лекарства; кусочек пластмассы, резины, полиэтиленовой пленки, лески, капрона, искусственного меха, кожи), и не из нефти (кефир, молоток, тетрадь и т.д.) Правила игры: в игре принимают участие 2 – 4 ребенка. Играющие получают карточки с предметами, материалами, сделанными из нефти, и не из нефти. Из предложенных карточек нужно выбрать только те, которые изготовлены из нефти. Назвать их. Выигрывает тот, кто быстрее выберет нужные карточки и поместит их у нефтяной вышки.
Игра предназначена для детей 6 –9 лет.
«Гнезда разные нужны» Автор: коллектив МОУ «Детский сад №12 «Сказка» г.Фрролово» Цель игры: закреплять знания детей о птицах родного края и гнездах, в которых они живут. Развивать мышление, внимание, умение соотносить птицу с ее гнездом, различать гнезда по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Материал: изображения птиц (филин, ремез, ласточка, грач, скворец, соловей, сорока, щегол) и их гнезд. Правила игры: в игре могут участвовать 2 – 6 детей. На столе разложены карточки с изображением гнезд. 1 вариант. Игроки получают карточки птиц родного края. Рассматривают, называют и помещают птицу в соответствующее гнездо. 2 вариант Игроки помещают птицу в соответствующее гнездо. Рассказывают из чего оно сделано и где расположено. 3 вариант
|