К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

Авторские дидактические

игры по экологии

 

 «Насекомые и цветы»

Автор: коллектив МОУ «Детский сад №12 «Сказка» г.Фролово»

Цель игры: расширять и уточнять знания детей о мире цветов – у каждого цветка свой язык, свой аромат, своя история, сила красоты, о мире насекомых. Развивать умение отличать садовые цветы от полевых. Закреплять названия цветов (ландыш, тюльпан), насекомых (жук-олень, бабочка Махаон, шмель обыкновенный), занесенных в Красную книгу Волгоградской области; знание правил поведения в природе; основные цвета и оттенки. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому на Земле и ответственность за будущее нашей планеты.

Правила игры: в игре принимают участие 4 – 8 детей.

1 часть «НАСЕКОМЫЕ»

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами: «Поиграю я в игру, а в какую не скажу, не скажу, а покажу».

Вос-ль: У меня в руках коробка. Смотрите, из коробки с писком, жужжанием поползли, полетели, побежали шестиногие малыши. Кто это такие? /насекомые/

Давайте с ними подружимся. (дети отгадывают загадки, кто отгадал – получает маску-отгадку)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … /божья коровка/

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотые глаза.

Кто же это? /стрекоза/

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – без копыт. /жук олень/

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. /муравьи/

Джентльмен крылатый,

В наряде полосатом.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.  /шмель/

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.  /бабочка/

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.  /пчела/

Летит – букву з-з-з говорит. /оса/

Поиграем с ними?

 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Дети вытягивают руки вперед, показывая жука

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Изображают как кладут в карман

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Делают наклоны вперед

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

Машут руками, имитируя полет жука.

 

2 часть «ЦВЕТЫ»

На полу разложены изображения полевых и садовых цветов

Воспитатель предлагает послушать о чем они разговаривают. Дети- насекомые отгадывают загадки о цветах, садятся на свои цветы-отгадки.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.  /одуванчик/

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. /ромашки/

Белые горошки

На зеленой ножке.  /ландыш/

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.  /колокольчик/

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются.  /роза/

В степь пришла весна –

Степь желта, красна,

А цветник у меня

Запылал от огня.  /тюльпан/

Балерина вышла:

Юбочка пышна,

А имя у артистки –

Небесной прописки.  /астра/

Какой цветок может расти и в поле, и в саду?  /мак/

 

Отгадав загадку ребенок подходит к своему цветку.

Вос-ль: Ночь наступает, все замирает, насекомые и цветы уснули тоже.

              (дети замерли – уснули)

Слышите, кто-то стрекочет, жужжит, пищит? День наступает – все оживает. Ожили и насекомые. Полетели.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вопросы к детям:

Кто ты?

Как называется твой цветок?

Какого цвета твой цветок? Где он растет? /полевые-садовые/

Какие насекомые живут в Красной книге Волгоградской области?

Какие растения занесены в Красную книгу Волгоградской области?

Почему они появились в Красной книге?

 

Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.

 

«Чудо – нефть»

Автор: Бурмистрова И.К. воспитатель МОУ «Детский сад № 12 «Сказка» г.Фролово»

Цель игры: познакомить детей с полезным ископаемым родного края – нефтью; как нефть используется в хозяйстве, какую продукцию делают из переработанной нефти. Развивать внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым родного края.

Материал: карта с изображением нефтяной вышки с расходящимися от нее лучами; карточки с образцами и рисунками продукции, изготавливаемой из нефти (бензин – бензоколонка, краска, стиральный порошок, лекарства; кусочек пластмассы, резины, полиэтиленовой пленки, лески, капрона, искусственного меха, кожи), и не из нефти (кефир, молоток, тетрадь и т.д.)

Правила игры: в игре принимают участие 2 – 4 ребенка.

Играющие получают карточки с предметами, материалами, сделанными из нефти, и не из нефти. Из предложенных карточек нужно выбрать только те, которые изготовлены из нефти. Назвать их.

Выигрывает тот, кто быстрее выберет нужные карточки и поместит их у нефтяной вышки.

 

Игра предназначена для детей 6 –9 лет.

 

«Гнезда разные нужны»

Автор: коллектив МОУ «Детский сад №12 «Сказка» г.Фрролово»

Цель игры: закреплять знания детей о птицах родного края и гнездах, в которых они живут. Развивать мышление, внимание, умение  соотносить птицу с ее гнездом, различать гнезда по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: изображения птиц (филин, ремез, ласточка, грач, скворец, соловей, сорока, щегол) и их гнезд.

Правила игры: в игре могут участвовать 2 – 6 детей.

На столе разложены карточки с изображением гнезд.

1 вариант.

Игроки получают карточки птиц родного края. Рассматривают, называют и помещают птицу в соответствующее гнездо.

2 вариант

Игроки помещают птицу в соответствующее гнездо. Рассказывают из чего оно сделано и где расположено.

3 вариант

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz