К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

Конспект  занятия по экологии

«Мы – юные экологи»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

                                                                                       ст. воспитатель

                                                                                      МДОУ «ЦРР –

                                                                                 детский сад

                                                                                      № 12 «Сказка»

                                                                                             Бурмистрова И. К.

 

 Цель. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать логическое мышление, фантазию, воображение. Закладывать основы экологической культуры.

Материал и оборудование. Одежда для Лесовичка: накидка из холста, шапочка в виде пня с плоскостными насекомыми. Корзина с мячом, чудесный мешочек с предметами из леса. Картинки с изображениями листьев и плодов лесных и садовых деревьев. Плоскостные листья с экологическими вопросами. Экологический светофор по временам года. Экологические знаки: «Не шуметь!», «Не рвать цветы!» «Не разорять гнезд!», «Не оставлять мусор!», «Не ломать веток!», «Не уносить детенышей из леса!». Шапочки разных обитателей леса. Не заполненный знак, цветные маркеры. По количеству детей медали «Юный Эколог». Муляжи деревьев. Грамзапись: «Голоса птиц», «Времена года Чайковский».

Место проведения: группа оформлена в виде леса.

- Дети, сегодня нас ждет много сюрпризов! И первый произойдет прямо сейчас, закройте глаза.

(Звучит музыка «Времена года», воспитатель набрасывает накидку из холста, украшенную разной листвой, на голове шапочка в виде пня с плоскостными насекомыми, в руке корзина с экологическими играми)

- Здравствуйте, мои друзья! Угадали вы меня?

(Дети рассматривают гостя и говорят предположительные ответы)

- Зовут меня Лесовичок! Я большой друг животных, насекомых, птиц! Ждем меня увлекательное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?!

Дети:

- Да, готовы!

Лесовичок:

- Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.

- Дети, чтобы в лесу мы никого не пугали и не тревожили нам необходимо превратиться в его обитателей!

(Дети по выбору  надевают шапочки различных обитателей леса)

Лесовичок:

- Вот и первая полянка, обратите внимание, на ней знаки, но вовсе не такие, что на дорогах, чтобы это значило?!

(Дети поясняют, о чем говорит каждый экологический  знак»)

Лесовичок:

- С такими знаниями нам можно смело продолжать наш путь! Вот «Почемучкина полянка». На ней листья не простые, а с вопросами.

(Лесовичок предлагает детям рассмотреть несколько листьев – вопросов:

-  Почему трава растет;

- Зачем ежу иголки;

- Для чего заяц меняет шубку;

- Где воздух чище: в городе, или лесу и почему;

- Для чего дятел стучит по стволу?)

Лесовичок:

- Мои юные помощники, обратите внимание в лесу стоит светофор, подойдем поближе, познакомимся с его работой.

(Игра «Экологический светофор» - на прямоугольном кубе помещены 4 разноцветных кармана: красный, желтый, белый и зеленый. Рядом с кубом помещены иллюстрации по временам года. Цель игры: разместить картинки в экологический светофор по временам года.)

Лесовичок:

- Друзья мои, в корзине моей как и в лесу так же много интересного! Вот игра «Лес и сад».

(Правила игры: дети стоят  по  кругу. Лесовичок  показывает листья с плодом, (если таков имеется)  деревьев, растущих в лесу и в саду. Играющие  произносят, где растет дерево: береза, сосна, вишня, осина, яблоня и др.)

Лесовичок:

- В корзине моей «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы из леса. Кто смелый и готов первым на ощупь узнать, что таит  в  себе мешок?

(Дети ощупывают предметы в мешочке и,  угадав,  называют и достают: шишка, кора, камешек, желудь, муляж гриба и др.)

Лесовичок:

- Мои друзья, прислушайтесь, нас встречает птичий хор! Угадайте, что за птицы – певцы?

(Дети слушают грамзапись «Голоса птиц».  Называют птицу, которая поет: соловей, кукушка, синичка, воробей, сорока, дятел, свиристель и др.)

Лесовичок:

- Предлагаю вам игру  «Четвёртый лишний». Эта игра на внимание. Слушайте и называйте, кто и почему будет лишним?

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. лиса, кабан, коза, волк, белка;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

(Проводится разминка «Станем мы деревьями».)

Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Лесовичок:

- Друзья мои, в корзине моей мяч, он не простой. Научит нас играть в игру «Воздух, земля, вода».

(Лесовичок  бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сокол». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «белка» ребёнок отвечает «земля», на слово «лягушка» - «вода» и т.д.)
Лесовичок:

- Мои друзья, время нашего путешествия завершается. Хочется, чтобы вы оставили о себе память. Создайте новый экологический знак, который будет учить гостей леса, что можно и что нельзя делать в лесу.

(Дети с помощью цветных маркеров, создают новый экологический знак)

Лесовичок:

- Каждый из вас достоин высокого звания «Юный Эколог»!

(Лесовичок из корзины достает медали и награждает каждого ребенка)

- Дорогие мои вас ждет детский сад, а меня мой лес, который полон сказок и чудес! Закройте глаза.

(Лесовичок перевоплощается в воспитателя группы и встречает ребят) 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz