К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

Конспект

родительского собрания в старшей группе

тема: «Воспитание любви к природе у дошкольников»

 

                              Воспитатели: Грибашева Е.О. 

                                                        Воронина Е. И.

                                                    

 Цель: Выявить представление детей о лесе. Прививать любовь и интерес к природе. Формировать умение беречь и приумножать природные богатства.

 

 

Оборудование: шапочки для детей (колокольчик, елка, пчелка, ёж, птичка.) цветы для викторины, яблоки для детей.

  

                                            Ход собрания:

 

Дети входят в зал под музыку. Зал по-осеннему украшен, создает впечатление осеннего леса.

 

Воспитатель: дети посмотрите, мы пришли в осенний лес, как здесь красиво, какие разноцветные листья, как много разных растений.

Послушайте, как поют птицы (звучит фонограмма голосов птиц) а давайте, мы тоже споём и исполним песню для лесных жителей.

 

Исполняется песня-хоровод  «Осенние дорожки»

 

Молодцы ребята, как хорошо вы исполнили песенку. Присядем теперь на лесной лужайке и тихонько понаблюдаем, что же происходит в осеннем лесу? Чем заняты лесные жители?

 

Дети садятся на стульчики и смотрят вместе с родителями инсценировку, подготовленную детьми из своей группы.

 

                                    Инсценировка « В лесу»

 

Девочка, бежит в припрыжку под музыку, по  осенней, лесной тропинке, с корзинкой в руке. Удивляется,  увидев колокольчик.

 Девочка: По грибы я в лес пойду,

                 И в корзину наберу!

                 Ой, кто ты такой?

 

Колокольчик: Колокольчик я лесной,

                         Не срывай меня, друг мой,

                         Полюбуйся красотой.

 Девочка:   какой же ты красивый!

                 Так хочется тебя сорвать.

                  Ну, ладно расти, радуй всех своей красотой, а я дальше пойду.

Девочка снова бежит под музыку вприпрыжку и встречает на своём пути ёлку.

 

Девочка: А ты кто такая?

 

Ёлка: А я ёлка, колючая иголка,

          Ветвей моих не ломай,

          Добрый лес не обижай,

          Шишку ты себе возьми

 

           И в корзинку положи.

 

Девочка: спасибо тебе ёлочка, пойду я дальше.

 

А на встречу девочке, летит, жужжит пчела. Девочка пугается и машет руками.

 

Девочка: Ой-ой- ой пчела!

 

Пчела: Да не бойся ты меня

             И руками не маши,

             Лучше меда попроси!

 

Пчела дает девочке мед, девочка благодарит пчелку и бежит дальше. А на встречу ей ёж.

 

Девочка: ты кто такой?

 

Ёж: А я ёжик не головы,

       Не ножек.

       Грибов в иголки наберу

       И на зиму запасу.

Девочка: а где мне грибов набрать?

 

Ёж:  Иди дальше, здесь я уже все собрал. Только не срывай, а срезай, тогда грибов в лесу много будет.

Ёж дает девочке большой грибок, та благодарит и идет дальше, а на встречу ей птичка.

 

Птичка: А я птичка невеличка,

              Здесь на веточке сижу,

              Громко песенку пою.

               Чтоб гулять было не скучно,

              В добром, солнечном лесу.

 

Девочка: как же хорошо в лесу,

                Я еще сюда приду!

 

Все герои подходят к девочке, берутся за руки.

 

Все говорят: Берегите добрый лес,

                       Радость он несет для всех!

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилась вам сказка?

А если вы сами пойдете в лес, какие правильно надо вести себя в лесу?

 

Дети отвечают: Не сорить, не шуметь, не ломать веток, не рвать цветы с корнем, срезать грибы ножом, не разжигать костры, не разорять гнезда, и.т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопрос и хорошо знаете, как беречь лес и природу.

А сейчас мы поиграем  с родителями в игру. Разделимся на две команды.   

 Команда родителей «Ёлочка» и команда детей «Колокольчик»

Команды будут отвечать на вопросы, кто правильно ответит, тот получает

цветочек (колокольчик) у кого больше цветов, тот и победит.

 

                                     Викторина:

 

  1. Животное, которое лает, а в дом не пускает?  (собака)
  2. Королева с ледяным сердцем? (снежная)
  3. После дождя семицветная? (радуга)
  4. Сколько ног  у сороконожки? (40)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (он разговаривать не умеет)
  6. Первый месяц года? (январь)
  7. Животное с колючками? (ёж)
  8. На какое дерево садится ворона, вовремя дождя? (на мокрое)
  9. Жили у бабуси….(2 веселых гуся)

10. Какая птица не летает? (пингвин)

11. Время года, когда лежит снег? (зима)

12.  Кто осенью спать ложится? (медведь)

13. На чем желуди растут? (дуб)

14. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

 

Определяем победителей, аплодисменты. Всем детям угощенье (яблоки)

Дети уходят.

 

Дорогие наши мамы, папы и.т.д. Сегодня мы говорим об экологии и природе.

 Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

 Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

 Неотъемлемой частью в данном процессе является игра, верная помощница воспитания. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.

  Огромный вклад в задачу привития любви к природе вносят праздники. Очень важным фактором является возрождение народных традиций (обрядов, обычаев)

 

     Поэтому для большого эмоционального воздействия на дошкольников необходимы музыкальное сопровождение, элементы театрализации, художественное слово, просмотр фильмов, мультфильмов.

   Важны и такие формы работы, как конкурсы рисунков, выращивание вместе с детьми растений, сбор семян, ягод, наблюдение за объектами природы, проведение опытно-экспериментальной работы, экологической тропы и др.

  Все это поможет нашим детям, как можно лучше познать окружающий мир, природу и стать добрыми и бережливыми, любящими свою страну гражданами.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz