К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
Конспектродительского собрания в старшей группетема: «Воспитание любви к природе у дошкольников»
Воспитатели: Грибашева Е.О. Воронина Е. И.
Цель: Выявить представление детей о лесе. Прививать любовь и интерес к природе. Формировать умение беречь и приумножать природные богатства.
Оборудование: шапочки для детей (колокольчик, елка, пчелка, ёж, птичка.) цветы для викторины, яблоки для детей.
Ход собрания:
Дети входят в зал под музыку. Зал по-осеннему украшен, создает впечатление осеннего леса.
Воспитатель: дети посмотрите, мы пришли в осенний лес, как здесь красиво, какие разноцветные листья, как много разных растений. Послушайте, как поют птицы (звучит фонограмма голосов птиц) а давайте, мы тоже споём и исполним песню для лесных жителей.
Исполняется песня-хоровод «Осенние дорожки»
Молодцы ребята, как хорошо вы исполнили песенку. Присядем теперь на лесной лужайке и тихонько понаблюдаем, что же происходит в осеннем лесу? Чем заняты лесные жители?
Дети садятся на стульчики и смотрят вместе с родителями инсценировку, подготовленную детьми из своей группы.
Инсценировка « В лесу»
Девочка, бежит в припрыжку под музыку, по осенней, лесной тропинке, с корзинкой в руке. Удивляется, увидев колокольчик. Девочка: По грибы я в лес пойду, И в корзину наберу! Ой, кто ты такой?
Колокольчик: Колокольчик я лесной, Не срывай меня, друг мой, Полюбуйся красотой. Девочка: какой же ты красивый! Так хочется тебя сорвать. Ну, ладно расти, радуй всех своей красотой, а я дальше пойду. Девочка снова бежит под музыку вприпрыжку и встречает на своём пути ёлку.
Девочка: А ты кто такая?
Ёлка: А я ёлка, колючая иголка, Ветвей моих не ломай, Добрый лес не обижай, Шишку ты себе возьми
И в корзинку положи.
Девочка: спасибо тебе ёлочка, пойду я дальше.
А на встречу девочке, летит, жужжит пчела. Девочка пугается и машет руками.
Девочка: Ой-ой- ой пчела!
Пчела: Да не бойся ты меня И руками не маши, Лучше меда попроси!
Пчела дает девочке мед, девочка благодарит пчелку и бежит дальше. А на встречу ей ёж.
Девочка: ты кто такой?
Ёж: А я ёжик не головы, Не ножек. Грибов в иголки наберу И на зиму запасу. Девочка: а где мне грибов набрать?
Ёж: Иди дальше, здесь я уже все собрал. Только не срывай, а срезай, тогда грибов в лесу много будет. Ёж дает девочке большой грибок, та благодарит и идет дальше, а на встречу ей птичка.
Птичка: А я птичка невеличка, Здесь на веточке сижу, Громко песенку пою. Чтоб гулять было не скучно, В добром, солнечном лесу.
Девочка: как же хорошо в лесу, Я еще сюда приду!
Все герои подходят к девочке, берутся за руки.
Все говорят: Берегите добрый лес, Радость он несет для всех! Воспитатель: Ну, что ребята, понравилась вам сказка? А если вы сами пойдете в лес, какие правильно надо вести себя в лесу?
Дети отвечают: Не сорить, не шуметь, не ломать веток, не рвать цветы с корнем, срезать грибы ножом, не разжигать костры, не разорять гнезда, и.т. д. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопрос и хорошо знаете, как беречь лес и природу. А сейчас мы поиграем с родителями в игру. Разделимся на две команды. Команда родителей «Ёлочка» и команда детей «Колокольчик» Команды будут отвечать на вопросы, кто правильно ответит, тот получает цветочек (колокольчик) у кого больше цветов, тот и победит.
Викторина:
10. Какая птица не летает? (пингвин) 11. Время года, когда лежит снег? (зима) 12. Кто осенью спать ложится? (медведь) 13. На чем желуди растут? (дуб) 14. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)
Определяем победителей, аплодисменты. Всем детям угощенье (яблоки) Дети уходят.
Дорогие наши мамы, папы и.т.д. Сегодня мы говорим об экологии и природе. Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра, верная помощница воспитания. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир. Огромный вклад в задачу привития любви к природе вносят праздники. Очень важным фактором является возрождение народных традиций (обрядов, обычаев)
Поэтому для большого эмоционального воздействия на дошкольников необходимы музыкальное сопровождение, элементы театрализации, художественное слово, просмотр фильмов, мультфильмов. Важны и такие формы работы, как конкурсы рисунков, выращивание вместе с детьми растений, сбор семян, ягод, наблюдение за объектами природы, проведение опытно-экспериментальной работы, экологической тропы и др. Все это поможет нашим детям, как можно лучше познать окружающий мир, природу и стать добрыми и бережливыми, любящими свою страну гражданами.
|