Конспект
родительского собрания в старшей группе
тема: «Воспитание любви к природе у дошкольников»
Воспитатели: Грибашева Е.О.
Воронина Е. И.
Цель: Выявить представление детей о лесе. Прививать любовь и интерес к природе. Формировать умение беречь и приумножать природные богатства.
Оборудование: шапочки для детей (колокольчик, елка, пчелка, ёж, птичка.) цветы для викторины, яблоки для детей.
Ход собрания:
Дети входят в зал под музыку. Зал по-осеннему украшен, создает впечатление осеннего леса.
Воспитатель: дети посмотрите, мы пришли в осенний лес, как здесь красиво, какие разноцветные листья, как много разных растений.
Послушайте, как поют птицы (звучит фонограмма голосов птиц) а давайте, мы тоже споём и исполним песню для лесных жителей.
Исполняется песня-хоровод «Осенние дорожки»
Молодцы ребята, как хорошо вы исполнили песенку. Присядем теперь на лесной лужайке и тихонько понаблюдаем, что же происходит в осеннем лесу? Чем заняты лесные жители?
Дети садятся на стульчики и смотрят вместе с родителями инсценировку, подготовленную детьми из своей группы.
Инсценировка « В лесу»
Девочка, бежит в припрыжку под музыку, по осенней, лесной тропинке, с корзинкой в руке. Удивляется, увидев колокольчик.
Девочка: По грибы я в лес пойду,
И в корзину наберу!
Ой, кто ты такой?
Колокольчик: Колокольчик я лесной,
Не срывай меня, друг мой,
Полюбуйся красотой.
Девочка: какой же ты красивый!
Так хочется тебя сорвать.
Ну, ладно расти, радуй всех своей красотой, а я дальше пойду.
Девочка снова бежит под музыку вприпрыжку и встречает на своём пути ёлку.
Девочка: А ты кто такая?
Ёлка: А я ёлка, колючая иголка,
Ветвей моих не ломай,
Добрый лес не обижай,
Шишку ты себе возьми
И в корзинку положи.
Девочка: спасибо тебе ёлочка, пойду я дальше.
А на встречу девочке, летит, жужжит пчела. Девочка пугается и машет руками.
Девочка: Ой-ой- ой пчела!
Пчела: Да не бойся ты меня
И руками не маши,
Лучше меда попроси!
Пчела дает девочке мед, девочка благодарит пчелку и бежит дальше. А на встречу ей ёж.
Девочка: ты кто такой?
Ёж: А я ёжик не головы,
Не ножек.
Грибов в иголки наберу
И на зиму запасу.
Девочка: а где мне грибов набрать?
Ёж: Иди дальше, здесь я уже все собрал. Только не срывай, а срезай, тогда грибов в лесу много будет.
Ёж дает девочке большой грибок, та благодарит и идет дальше, а на встречу ей птичка.
Птичка: А я птичка невеличка,
Здесь на веточке сижу,
Громко песенку пою.
Чтоб гулять было не скучно,
В добром, солнечном лесу.
Девочка: как же хорошо в лесу,
Я еще сюда приду!
Все герои подходят к девочке, берутся за руки.
Все говорят: Берегите добрый лес,
Радость он несет для всех!
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилась вам сказка?
А если вы сами пойдете в лес, какие правильно надо вести себя в лесу?
Дети отвечают: Не сорить, не шуметь, не ломать веток, не рвать цветы с корнем, срезать грибы ножом, не разжигать костры, не разорять гнезда, и.т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопрос и хорошо знаете, как беречь лес и природу.
А сейчас мы поиграем с родителями в игру. Разделимся на две команды.
Команда родителей «Ёлочка» и команда детей «Колокольчик»
Команды будут отвечать на вопросы, кто правильно ответит, тот получает
цветочек (колокольчик) у кого больше цветов, тот и победит.
Викторина:
- Животное, которое лает, а в дом не пускает? (собака)
- Королева с ледяным сердцем? (снежная)
- После дождя семицветная? (радуга)
- Сколько ног у сороконожки? (40)
- Может ли страус назвать себя птицей? (он разговаривать не умеет)
- Первый месяц года? (январь)
- Животное с колючками? (ёж)
- На какое дерево садится ворона, вовремя дождя? (на мокрое)
- Жили у бабуси….(2 веселых гуся)
10. Какая птица не летает? (пингвин)
11. Время года, когда лежит снег? (зима)
12. Кто осенью спать ложится? (медведь)
13. На чем желуди растут? (дуб)
14. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)
Определяем победителей, аплодисменты. Всем детям угощенье (яблоки)
Дети уходят.
Дорогие наши мамы, папы и.т.д. Сегодня мы говорим об экологии и природе.
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.
Неотъемлемой частью в данном процессе является игра, верная помощница воспитания. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.
Огромный вклад в задачу привития любви к природе вносят праздники. Очень важным фактором является возрождение народных традиций (обрядов, обычаев)
Поэтому для большого эмоционального воздействия на дошкольников необходимы музыкальное сопровождение, элементы театрализации, художественное слово, просмотр фильмов, мультфильмов.
Важны и такие формы работы, как конкурсы рисунков, выращивание вместе с детьми растений, сбор семян, ягод, наблюдение за объектами природы, проведение опытно-экспериментальной работы, экологической тропы и др.
Все это поможет нашим детям, как можно лучше познать окружающий мир, природу и стать добрыми и бережливыми, любящими свою страну гражданами.