К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

КВН

«Мы – друзья птиц»

 

 МДОУ «Центр развития ребенка – детский  сад № 12 «Сказка»

 

 

Воспитатель:

Зевакина Л.К.

 

 2007 год

 

Экологический КВН.

Под музыку в зал входят девочки (группа поддержки команды мальчиков)  и мамы (группа поддержки пап и дедушек).

Девочки и мамы выполняют аэробику.

Ведущий:Приветствуем группы поддержки!

Под музыку в зал входят команда мальчиков и команда пап и дедушек.

Ведущий: Приветствуем участников игры: команду мальчиков и команду пап и дедушек! И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, мы начинаем КВН!

Команды: Клуб весёлых и находчивых!

Звучит песня «Мы начинаем КВН».

Ведущий: Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручить птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Это замечательное стихотворение написал автор Яшин, который ещё раз напоминает быть добрее к нашим маленьким друзьям. И вы уже догадались, что наш КВН  посвящен птицам.

Нам ещё не известны названия команд. Названия команд участники узнают, если отгадают загадки.

Слово команде мальчиков.

Ребёнок:Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.(Воробей).

Команда пап и дедушек отгадывают загадку, мальчики надевают шапочки воробьёв.

Ведущий: Название команды мальчиков мы узнали. Это команда – «Воробьи». Свою загадку загадывает команда пап и дедушек.

Папа: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь).

Команда мальчиков угадывает загадку, папы надевают шапочки.

Ведущий: В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Воробушки». Капитаны: Ярослав и Сергей Анатольевич. Первый конкурс «Приветствие» начинает команда «Воробушки».

Капитан: Мы – команда…

Дети: «Воробьи»!

Капитан: Наш лексический запас

Выше нормы в сотни раз!

            Ну а интеллект богат

У любого из ребят!

1й ребёнок:Я весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив – чив!

2й ребёнок:Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив, чив – чив!

3й ребёнок:Дни мои зимою тяжки –

Нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив,

Еле жив, чив – чив!

4й ребёнок:О чём поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили! Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Группа поддержки команды «Воробьи»:

Воробьи – молодцы!

Воробьи – удальцы!

Ведущий: А теперь смотрим приветствие команды «Снегири».

Капитан: Мы – команда…

Все: «Снегири»!

Капитан: Умные, серьёзные,

Отвечаем запросто

На вопросы сложные.

Мы с энциклопедией

С давних пор дружны,

И вопросы детские

            Нам просто не страшны!

  • Весело на воле снегирям летать,

Над цветами в поле песни распевать,

А на гибкой ветке в сумраке лесном

Ждут снегиря детки в гнездышке родном.

  • Как на речке изумрудные мосты,

Но а в поле белоснежные холсты,

В это время прилетают снегири

И побудут вместе с нами до весны.

  • Тихо – тихо сидят на снегу снегири,

На головках бобровые шапочки,

У самца на груди отраженье зари,

Скромно – серые перья на самочке.

 

Группа поддержки команды «Снегири»:

Воробьи – молодцы,

А снегири – лучше!

 

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

 

Жюри оценивает первый конкурс.

Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия.  Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда «Снегирей». Команда готова?

 Начали:  1.Трясогузка (трясёт хвостиком).

                        2. Зарянка (зарю встречает).

                        3. Шалашник (гнездо, как шалаш) .

            4. Грач (кричит «гра - гра»).

Ведущий: Молодцы! Команда «Воробьёв» готова?

Начали: 1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

                        2. Кукушка (кукует).

                        3. Крапивник (живёт в крапиве и окраской напоминает её).

                        4. Синица (кричит «синь -синь»).

Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок о птицах (то есть, сказки, в которых встречаются птицы). Команды поочерёдно называют сказки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я задам вопросы группе поддержки. «Воробьям»: Чем страшна зима птицам – голодом или холодом? «Снегирям»: Чем полезны птицы? «Воробьям»: Куда улетают синицы? «Снегирям»: Куда улетают снегири?

Предоставляем слово жюри.

Жюри оценивает второй конкурс.

Ведущий: Третий конкурс – «Домашнее задание». Пока команды готовятся к конкурсу, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Воробьи».

Приветствуем наших девочек! (Девочки поют песню «Журавушка» и исполняют танец «Журавлей»)

Ведущий: Смотрим домашнее задание команды «Снегири». Команда «Воробьи», смотрите внимательно. Вы должны будете выявить, какие правила поведения в природе были нарушены.

Сценка команды «Снегирей».

Звучат голоса птиц.

Выходят папы – в шортах, в кроссовках, на голове кепки, у одного из ребят в руках рогатка.

- Здорово, Вовчик!

- Здорово, Толян!

- А вот и Серый идет!

Все здороваются.

Толян: Телик надоело смотреть!

Вовчик: И на компьютере играть надоело!

Серый (с рогаткой): Пацаны, смотрите, птичка клёвая, сейчас я её подстрелю! (стреляет в птичку).

Толян: Ох! Развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!

Вовчик: Глянь, гнездо какое! Давайте достанем и посмотрим, что в нем! (Тянется к гнезду и недостаёт).

Толян: Подожди, я ветку сломаюи ты сможешь сбить его. (Вовчик сбивает гнездо).

Толян: Да в нём никого нет!

Серый: Давайте лучше в парк сходим! (Уходят).

Ведущий: Слушаем команду «Воробьёв». Какие правила поведения в природе были нарушены?

Команда «Воробьев»:

  1. Не стреляй воробьёв,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

  1. Ветки нельзя ломать.
  2. Гнёзда разорять.

Ведущий:Команда «Воробьёв» справилась с заданием и мы смотрим домашнее задание команды

«Воробьёв». Команда «Снегирей», смотрите внимательно!

Входят трое мальчиков: в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке одного из них рюкзак.

Сан Саныч: Ну что, Николаевич, давай здесь отдохнём.

Николаевич: Давай, мне здесь нравиться.

Данилыч (догоняет): Что, привал?

Николаевич: Ну что, сначала  поохотимся, а потом перекусим.

Крик журавлей.

Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружьё!

(Все целятся, стреляют.Попадает Сан Саныч.)

Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!

Николаевич: Мы с Данилычем вообще промазали.

Данилыч: Давайте перекусим. (Садятся, едят.Весь мусор бросают под дерево).

Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.

Николаевич: Сейчас ружьё своё возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!

Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мухомор.

(Николаевич ногой сбивает гриб и они уходят).

Ведущий: Слушаем команду «Снегирей». Какие правила поведения были нарушены в природе?

Команда «Снегирей»:

  1. Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
  2. Мусор нельзя бросать.
  3. Грибы – мухоморы нужны животным.

Ведущий: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы проведем разминку с болельщиками:

  • Чем отличаются птицы друг от друга?
  • А что же у птиц общего?
  • Почему у дятлов клюв прочный, длинный, а у воробья маленький и короткий?
  • Почему у ястреба когти сильные, длинные, острые, «крючком», а у утки на лапах перепонки? Молодцы!

Уважаемое жюри, каковы же оценки «Домашнего задания»?

Жюри оценивает третий конкурс.

Ведущий: Следующий четвёртый конкурс называется «Портреты весёлой и грустной птицы». Каждая команда должна изобразить весёлую и грустную птицу. Подходите к мольбертам для выполнения задания. А пока команды выполняют это задание, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Снегирей».

            Мамы поют песню «Синичка». Танец «Синичек».

Ведущий: Команды готовы и мы предоставляем рисунки жюри.

Жюри оценивает четвёртый конкурс.

Звучит музыка «Капитаны».

Ведущий: Как Вы уже догадались, следующий конкурс капитанов. (Капитаны выходят в центр).

Вам предстоит ответить на вопросы зрителей. Итак, первый вопрос:

команде «Воробьёв»: Какая самая маленькая птичка? (Колибри);

команде «Снегирей»: Какая самая большая птица? (Страус);

команде «Воробьёв»: Птица, строящая гнездо под крышей? (Ласточка).

команде «Снегирей»: Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (Скворец).

команде «Воробьёв»: Птица, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка).

команде «Снегирей»: Крупная, ночная, хищная птица? (Филин).

Ведущий: Можно мне задать вопрос «Снегирям»? Куда улетают весной снегири? «Воробьям»: Куда улетают синицы?

Жюри оценивает пятый конкурс.

Ведущий: Спонсорами нашей игры являются… (называет спонсоров).

Ведущий: И последний шестой конкурс – «Зимующие и перелётные птицы». Команда «Воробьёв» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелётных птиц и посадить их на ветки дерева. От каждой команды два человека. Начали!(Команды выполняют задание: классифицируют птиц).

Ведущий: Мы дадим возможность подвести итоги конкурса и всей игры. Нам представиться возможность послушать представителей обеих команд.

            Читают стихи папы и мальчики:

Возьмём топор и молоток,

Ножовку и рубанок.

Найдём с тобой сухих досок –

За дело спозаранок.

            Начнём тесать, пилить, строгать,

По нраву нам работа.

К прибытью птиц не опоздать –

У нас одна забота.

            В одной дощечке долотом

            Мы продолбим окошко.

            Такое, чтоб в него потом

            Не влезла злая кошка.

                        Неприхотливые жильцы,

                        Им мебели не надо.

                        И не нежны совсем дворцы,

                        Простой избушке рады.

            Вернуться раннею весной

            Через моря, долины

            Певцы пернатые домой –

На родину с чужбины.

                        И станут в стороне родной

                        Петь звонко и умело…

                        Мы нынче сделали с тобой,

                        Дружок, большое дело!

 

            Ведущий:Представляем слово жюри!

Выступление членов жюри. Подведение итогов.

Спонсоры дарят подарки детям и группе

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz