КВН
«Мы – друзья птиц»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»
Воспитатель:
Зевакина Л.К.
2007 год
Экологический КВН.
Под музыку в зал входят девочки (группа поддержки команды мальчиков) и мамы (группа поддержки пап и дедушек).
Девочки и мамы выполняют аэробику.
Ведущий:Приветствуем группы поддержки!
Под музыку в зал входят команда мальчиков и команда пап и дедушек.
Ведущий: Приветствуем участников игры: команду мальчиков и команду пап и дедушек! И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление жюри).
Итак, мы начинаем КВН!
Команды: Клуб весёлых и находчивых!
Звучит песня «Мы начинаем КВН».
Ведущий: Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приручить птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Это замечательное стихотворение написал автор Яшин, который ещё раз напоминает быть добрее к нашим маленьким друзьям. И вы уже догадались, что наш КВН посвящен птицам.
Нам ещё не известны названия команд. Названия команд участники узнают, если отгадают загадки.
Слово команде мальчиков.
Ребёнок:Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.(Воробей).
Команда пап и дедушек отгадывают загадку, мальчики надевают шапочки воробьёв.
Ведущий: Название команды мальчиков мы узнали. Это команда – «Воробьи». Свою загадку загадывает команда пап и дедушек.
Папа: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (Снегирь).
Команда мальчиков угадывает загадку, папы надевают шапочки.
Ведущий: В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Воробушки». Капитаны: Ярослав и Сергей Анатольевич. Первый конкурс «Приветствие» начинает команда «Воробушки».
Капитан: Мы – команда…
Дети: «Воробьи»!
Капитан: Наш лексический запас
Выше нормы в сотни раз!
Ну а интеллект богат
У любого из ребят!
1й ребёнок:Я весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен и болтлив,
И пуглив, чив – чив!
2й ребёнок:Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив,
Суетлив, чив – чив!
3й ребёнок:Дни мои зимою тяжки –
Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив,
Еле жив, чив – чив!
4й ребёнок:О чём поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили! Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Группа поддержки команды «Воробьи»:
Воробьи – молодцы!
Воробьи – удальцы!
Ведущий: А теперь смотрим приветствие команды «Снегири».
Капитан: Мы – команда…
Все: «Снегири»!
Капитан: Умные, серьёзные,
Отвечаем запросто
На вопросы сложные.
Мы с энциклопедией
С давних пор дружны,
И вопросы детские
Нам просто не страшны!
- Весело на воле снегирям летать,
Над цветами в поле песни распевать,
А на гибкой ветке в сумраке лесном
Ждут снегиря детки в гнездышке родном.
- Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты,
В это время прилетают снегири
И побудут вместе с нами до весны.
- Тихо – тихо сидят на снегу снегири,
На головках бобровые шапочки,
У самца на груди отраженье зари,
Скромно – серые перья на самочке.
Группа поддержки команды «Снегири»:
Воробьи – молодцы,
А снегири – лучше!
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Жюри оценивает первый конкурс.
Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда «Снегирей». Команда готова?
Начали: 1.Трясогузка (трясёт хвостиком).
2. Зарянка (зарю встречает).
3. Шалашник (гнездо, как шалаш) .
4. Грач (кричит «гра - гра»).
Ведущий: Молодцы! Команда «Воробьёв» готова?
Начали: 1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
2. Кукушка (кукует).
3. Крапивник (живёт в крапиве и окраской напоминает её).
4. Синица (кричит «синь -синь»).
Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок о птицах (то есть, сказки, в которых встречаются птицы). Команды поочерёдно называют сказки.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я задам вопросы группе поддержки. «Воробьям»: Чем страшна зима птицам – голодом или холодом? «Снегирям»: Чем полезны птицы? «Воробьям»: Куда улетают синицы? «Снегирям»: Куда улетают снегири?
Предоставляем слово жюри.
Жюри оценивает второй конкурс.
Ведущий: Третий конкурс – «Домашнее задание». Пока команды готовятся к конкурсу, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Воробьи».
Приветствуем наших девочек! (Девочки поют песню «Журавушка» и исполняют танец «Журавлей»)
Ведущий: Смотрим домашнее задание команды «Снегири». Команда «Воробьи», смотрите внимательно. Вы должны будете выявить, какие правила поведения в природе были нарушены.
Сценка команды «Снегирей».
Звучат голоса птиц.
Выходят папы – в шортах, в кроссовках, на голове кепки, у одного из ребят в руках рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- А вот и Серый идет!
Все здороваются.
Толян: Телик надоело смотреть!
Вовчик: И на компьютере играть надоело!
Серый (с рогаткой): Пацаны, смотрите, птичка клёвая, сейчас я её подстрелю! (стреляет в птичку).
Толян: Ох! Развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь, гнездо какое! Давайте достанем и посмотрим, что в нем! (Тянется к гнезду и недостаёт).
Толян: Подожди, я ветку сломаюи ты сможешь сбить его. (Вовчик сбивает гнездо).
Толян: Да в нём никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим! (Уходят).
Ведущий: Слушаем команду «Воробьёв». Какие правила поведения в природе были нарушены?
Команда «Воробьев»:
- Не стреляй воробьёв,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
- Ветки нельзя ломать.
- Гнёзда разорять.
Ведущий:Команда «Воробьёв» справилась с заданием и мы смотрим домашнее задание команды
«Воробьёв». Команда «Снегирей», смотрите внимательно!
Входят трое мальчиков: в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке одного из них рюкзак.
Сан Саныч: Ну что, Николаевич, давай здесь отдохнём.
Николаевич: Давай, мне здесь нравиться.
Данилыч (догоняет): Что, привал?
Николаевич: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.
Крик журавлей.
Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружьё!
(Все целятся, стреляют.Попадает Сан Саныч.)
Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!
Николаевич: Мы с Данилычем вообще промазали.
Данилыч: Давайте перекусим. (Садятся, едят.Весь мусор бросают под дерево).
Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.
Николаевич: Сейчас ружьё своё возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!
Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мухомор.
(Николаевич ногой сбивает гриб и они уходят).
Ведущий: Слушаем команду «Снегирей». Какие правила поведения были нарушены в природе?
Команда «Снегирей»:
- Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
- Мусор нельзя бросать.
- Грибы – мухоморы нужны животным.
Ведущий: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы проведем разминку с болельщиками:
- Чем отличаются птицы друг от друга?
- А что же у птиц общего?
- Почему у дятлов клюв прочный, длинный, а у воробья маленький и короткий?
- Почему у ястреба когти сильные, длинные, острые, «крючком», а у утки на лапах перепонки? Молодцы!
Уважаемое жюри, каковы же оценки «Домашнего задания»?
Жюри оценивает третий конкурс.
Ведущий: Следующий четвёртый конкурс называется «Портреты весёлой и грустной птицы». Каждая команда должна изобразить весёлую и грустную птицу. Подходите к мольбертам для выполнения задания. А пока команды выполняют это задание, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Снегирей».
Мамы поют песню «Синичка». Танец «Синичек».
Ведущий: Команды готовы и мы предоставляем рисунки жюри.
Жюри оценивает четвёртый конкурс.
Звучит музыка «Капитаны».
Ведущий: Как Вы уже догадались, следующий конкурс капитанов. (Капитаны выходят в центр).
Вам предстоит ответить на вопросы зрителей. Итак, первый вопрос:
команде «Воробьёв»: Какая самая маленькая птичка? (Колибри);
команде «Снегирей»: Какая самая большая птица? (Страус);
команде «Воробьёв»: Птица, строящая гнездо под крышей? (Ласточка).
команде «Снегирей»: Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (Скворец).
команде «Воробьёв»: Птица, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка).
команде «Снегирей»: Крупная, ночная, хищная птица? (Филин).
Ведущий: Можно мне задать вопрос «Снегирям»? Куда улетают весной снегири? «Воробьям»: Куда улетают синицы?
Жюри оценивает пятый конкурс.
Ведущий: Спонсорами нашей игры являются… (называет спонсоров).
Ведущий: И последний шестой конкурс – «Зимующие и перелётные птицы». Команда «Воробьёв» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелётных птиц и посадить их на ветки дерева. От каждой команды два человека. Начали!(Команды выполняют задание: классифицируют птиц).
Ведущий: Мы дадим возможность подвести итоги конкурса и всей игры. Нам представиться возможность послушать представителей обеих команд.
Читают стихи папы и мальчики:
Возьмём топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдём с тобой сухих досок –
За дело спозаранок.
Начнём тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
К прибытью птиц не опоздать –
У нас одна забота.
В одной дощечке долотом
Мы продолбим окошко.
Такое, чтоб в него потом
Не влезла злая кошка.
Неприхотливые жильцы,
Им мебели не надо.
И не нежны совсем дворцы,
Простой избушке рады.
Вернуться раннею весной
Через моря, долины
Певцы пернатые домой –
На родину с чужбины.
И станут в стороне родной
Петь звонко и умело…
Мы нынче сделали с тобой,
Дружок, большое дело!
Ведущий:Представляем слово жюри!
Выступление членов жюри. Подведение итогов.
Спонсоры дарят подарки детям и группе