К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
КОНКУРС ЮНЫХ ЭКОЛОГОВИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Программное содержание:1. Формировать у детей представления о животном и растительном мире, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных. 2. Развивать наблюдательность и внимание. 3. Воспитывать в детях любовь ко всему живому, желание помогать растениям и животным. Материалы: юля со стрелкой, конверты с заданиями, скульптуры: еж, кукушка, кузнечик; корзинка с желудями, дуб, зеленый ящик, скрипичный ключ. Под музыку в зал входят группы поддержки участников игры «Что? Где? Когда?». Ведущий: Приветствуем группы поддержки! Под музыку в зал входят команды игры. Ведущий: Встречаем команды юных экологов. Сегодня у нас День Земли. Этому празднику посвящается наша игра. Прежде чем начать игру, я хотела подарить вам стихотворение «Наш дом»: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: тут-речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, ты у окна ракеты Увидишь шар наш голубой, любимую планету. И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление).
Мы не знаем названия команд наших юных экологов, да и игроки не знают. На столе у команд лежат разрезные картинки. Каждой команде надо собрать картинку, собрав их, вы узнаете название команды. (Дети собирают картинки) Итак, справа от меня команда «ПОДСНЕЖНИК», слева – «ОДУВАНЧИК» (Выставляются эмблемы команд) Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» На моем столе стоит юла со стрелкой, вокруг нее расположены конверты с заданиями от наших представителей флоры и фауны. Крутим волчок: 1 РАУНД: Против вас играет ЕЖИК. Он приготовили вопросы от диких животных (открывается конверт). Команды готовы отвечать на вопросы? - У КАКОГО ЗВЕРЯ ОСЕНЬЮ В ЛИСТОПАД ЕЩЕ РОДЯТСЯ ДЕТЕНЫШИ? (У зайца. Их называют «листопадничками») - У КАКОГ ЗВЕРЯ ДЕТЕНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? В КАКОМ МЕСЯЦЕ? (Медведь. Февраль) - КАКОЙ СТРАШНЫЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? (медведь) - В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ХИЩНЫМ ЗВЕРЯМ СЫТНЕЙ ВСЕГО ЖИВЕТСЯ? ПОЧЕМУ? (Летом, когда всюду беспомощные зверята и птенцы) - КАКОЙ ЛЕСНОЙ ЖИТЕЛЬ СУШИТ СЕБЕ ГРИБЫ НА ДЕРЕВЬЯХ? (Белка. Она втаскивает грибы на деревья и насаживает их на сучки, а зимой отыскивает их и съедает) - ЧТО ДЕЛАЕТ ЗИМОЙ ЕЖ? (Спит, забравшись в гнездо из сухих листьев и травы) Вопрос зрителям: Что значит «Волка ноги кормят»? – Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее бегом. Жюри подводит итоги 1 раунда. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КАП-КАП» 2 РАУНД: Зеленый ящик. Его мы сможем открыть, если зрители правильно ответят на опрос: - ПТЕНЦЫ КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? (Кукушки, она подбрасывает яйца в гнездо другим птицам) Открываем ящик, против экологов играет КУКУШКА.
Б) У птиц нарисованы разные носы. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая-зернами и ягодами, третья-зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица чем питается? Кукушка приготовила вам еще и вопросы:
- ТРЯСОГУЗКА (трясет хвостом) -КРАПИВНИК (живет в крапиве и напоминает окраской) - ГРАЧ (кричит «гра-гра») - ЗАРЯНКА (зарю встречает) - ШАЛАШНИК (гнездо как шалаш) - СИНИЦА (кричит «синь-синь») Подведение итогов. Детям предлагаются загадки:
А для группы поддержки приготовлены следующие вопросы:
Во 2 раунде вы играли очень хорошо. 3 РАУНД. Музыкальная пауза. Дети старшей группы исполнят песню о весне. 4 РАУНД. Против команд юных экологов играет КУЗНЕЧИК. 1 – Сколько у жука ног? (шесть) - Сколько крыльев у жука? (две пары крыльев, т.е. 4. Верхние жесткие служат для защиты нижней пары- летательной)
2 – Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него). - Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы в муравейник, собираются в кучу).
3 – У кого уши на ногах? (У кузнечика. Орган слуха в голенях передней пары ног). - Как узнает паук – крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (Он лапкой держит паутинку. (Муха, попа в паутинку, сотрясает ее, ниточка дергает паука за ногу и дает ему знать, что добыча попалась)
Пока жюри подводит итоги 4 раунда, я задам вопросы о насекомых группам поддержки. 1 – Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает) - каких пауков называют «бродягами»? (Тех, что не ткут паутину для ловли добычи)
2 - Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (многие насекомые, например бабочка – яйцо, гусеница, из куколки которой выходит бабочка) ТАНЕЦ «Весняночка» в исполнении девочек старшей группы. 5 РАУНД: Против команды играет МОГУЧИЙ ДУБ, он приготовил для вас следующие вопросы: 1 – Листья какого дерева краснеют осенью? (рябина) - Листья какого дерева желтеют осенью? (береза)
2 – Куда «лицом» обращена головка подсолнуха в полдень? (к солнцу) - Растет ли дерево зимой? (Нет. Замирает)
3 – какие деревья растут в хвойном лесу? (Ель, сосна, пихта, кедр) - Какие деревья растут в лиственном лесу? (Дуб, береза, осина)
Вопросы для группы поддержки: - Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (смешанный) - Сколько ярусов (уровней) в лесу? (три)
Вопросы для зрителей:- - Назовите первоцветы? - Весной или летом цветет сирень?
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим хоровод «ВЕСНЯНОЧКА» в исполнении старшей группы.
Подведение итогов, награждение победителей.
|