К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

КОНКУРС ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание:1. Формировать у детей представления о животном и растительном мире, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных.

2. Развивать наблюдательность и внимание.

3. Воспитывать в детях любовь ко всему живому, желание помогать растениям и животным.

Материалы: юля со стрелкой, конверты с заданиями, скульптуры: еж, кукушка, кузнечик; корзинка с желудями, дуб, зеленый ящик, скрипичный ключ.

Под музыку в зал входят группы поддержки участников игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий: Приветствуем группы поддержки!

Под музыку в зал входят команды игры.

Ведущий: Встречаем команды юных экологов.

Сегодня у нас День Земли. Этому празднику посвящается наша игра. Прежде чем начать игру,  я хотела подарить вам стихотворение «Наш дом»:

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут-речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря- все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты у окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, любимую планету.

И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление).

 

Мы не знаем названия команд наших юных экологов, да и игроки не знают. На столе у команд лежат разрезные картинки. Каждой команде надо собрать картинку, собрав их, вы узнаете название команды.      (Дети собирают картинки)

Итак, справа от меня команда «ПОДСНЕЖНИК», слева – «ОДУВАНЧИК»

(Выставляются эмблемы команд)

Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

На моем столе стоит юла со стрелкой, вокруг нее  расположены конверты с заданиями от наших представителей флоры и фауны.

Крутим волчок:

1 РАУНД: Против вас играет ЕЖИК. Он приготовили вопросы от диких животных (открывается конверт). Команды  готовы отвечать на вопросы?

- У КАКОГО ЗВЕРЯ ОСЕНЬЮ В ЛИСТОПАД ЕЩЕ РОДЯТСЯ ДЕТЕНЫШИ?

(У зайца. Их называют  «листопадничками»)

- У КАКОГ ЗВЕРЯ ДЕТЕНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? В КАКОМ МЕСЯЦЕ?

(Медведь. Февраль)

- КАКОЙ СТРАШНЫЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ?  (медведь)

- В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ХИЩНЫМ ЗВЕРЯМ СЫТНЕЙ ВСЕГО ЖИВЕТСЯ? ПОЧЕМУ?

(Летом, когда всюду беспомощные зверята и птенцы)

- КАКОЙ ЛЕСНОЙ ЖИТЕЛЬ СУШИТ  СЕБЕ ГРИБЫ НА ДЕРЕВЬЯХ?

(Белка.  Она втаскивает грибы на деревья и насаживает их на сучки, а зимой отыскивает их и съедает)

- ЧТО ДЕЛАЕТ ЗИМОЙ ЕЖ?

(Спит, забравшись в  гнездо из сухих листьев и травы)

Вопрос зрителям: Что значит «Волка ноги кормят»? – Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее бегом.

Жюри подводит итоги 1 раунда.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КАП-КАП»

2 РАУНД: Зеленый ящик. Его мы сможем открыть, если зрители правильно ответят на опрос:

- ПТЕНЦЫ КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ?

(Кукушки, она подбрасывает яйца в гнездо другим птицам)

Открываем ящик, против экологов играет КУКУШКА.

  1. Картинки:  А) крылья птиц (здесь нарисованы крылья двух птиц. Одна из них живет в лесной чаще, а другая – на больших открытых пространствах. У какой какое крыло?

Б) У птиц нарисованы разные носы. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая-зернами и ягодами, третья-зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица чем питается?

Кукушка приготовила вам еще и вопросы:

  1. Когда улетают водоплавающие птицы?( Когда замерзнет последний водоем)
  2. Зачем грачи ходят по свежевспаханному полю? ((Из земли поднимаются  много червей, личинок. Грачи собирают их)
  3. БЛИЦ  - ТУРНИР «ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАЛИ ПТИЦ?»

- ТРЯСОГУЗКА (трясет хвостом)

-КРАПИВНИК (живет в крапиве и напоминает окраской)

- ГРАЧ (кричит «гра-гра»)

- ЗАРЯНКА (зарю встречает)

- ШАЛАШНИК (гнездо как шалаш)

- СИНИЦА (кричит «синь-синь»)

Подведение итогов. Детям предлагаются загадки:

  1. Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.               (Снегирь)
  2. Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червячков.
    Зимовать не улетает,
    Под карнизом обитает.            (Воробей)

А для группы поддержки приготовлены следующие вопросы:

  1. Чем страшна зима птицам: голодом или холодом?
  2. Чем полезны птицы?
    1. Куда улетают синицы?
    2. Куда улетают снегири?

Во 2 раунде вы играли очень хорошо.

3 РАУНД.   Музыкальная пауза. Дети старшей группы исполнят песню о весне.

4 РАУНД. Против команд юных экологов играет КУЗНЕЧИК.

1 – Сколько у жука ног? (шесть)

  - Сколько крыльев у жука? (две пары крыльев, т.е. 4. Верхние жесткие служат для защиты нижней пары- летательной)

 

2 – Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него).

  - Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы в муравейник, собираются в кучу).

 

3 – У кого уши на ногах? (У кузнечика.  Орган слуха в голенях передней пары ног).

  - Как узнает паук – крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (Он лапкой держит паутинку.  (Муха, попа в паутинку, сотрясает ее, ниточка дергает паука за ногу и дает ему знать, что добыча попалась)

 

Пока жюри подводит итоги 4 раунда, я задам вопросы о насекомых группам поддержки.

1 – Что случается с пчелой после того, как она ужалит?  (умирает)

  - каких пауков называют «бродягами»? (Тех, что не  ткут паутину для ловли добычи)

 

2 -  Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (многие насекомые, например бабочка – яйцо, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

ТАНЕЦ «Весняночка» в исполнении девочек старшей группы.

5 РАУНД: Против команды играет МОГУЧИЙ ДУБ, он приготовил для вас следующие вопросы:

1 – Листья какого дерева краснеют осенью? (рябина)

  - Листья какого  дерева желтеют осенью?  (береза)

 

2 – Куда «лицом» обращена головка подсолнуха в полдень? (к солнцу)

  - Растет ли дерево зимой? (Нет. Замирает)

 

3 – какие деревья растут в хвойном лесу? (Ель, сосна, пихта, кедр)

  - Какие деревья растут в лиственном лесу? (Дуб, береза, осина)

 

Вопросы для группы поддержки:

- Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

 - Сколько ярусов (уровней) в лесу? (три)

 

Вопросы для зрителей:-

- Назовите первоцветы?

- Весной или летом цветет сирень?

 

Пока жюри подводит итоги,

мы посмотрим хоровод «ВЕСНЯНОЧКА» в исполнении старшей группы.

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz