К нам приходите, Вас в гости зовём! Вы посмотрите, как дружно живём. Всех приглашаем в наш садик, друзья, Вместе мы будем большая семья. До встречи! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»городского округа город Фролово
|
Рекомендации родителям по воспитанию ребенка без физического наказания,по защите детей от жестокого обращения. Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуется. 1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
Как установить контакт с ребенком, чтобы предотвратить жестокое обращение с ним?
Например: 1. Вы всегда будете верить и помогать ребенку. Он не должен сомневаться в том, что вам можно сказать все.
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ Многих проблем в общении с ребёнком можно избежать, если попробовать перестать постоянно, задавать ему вопросы. Например: «Как дела?», «Как сегодня было в школе?», «Что ты сейчас делаешь?», «Почему ты взяла мою косметику?», «Почему ты говоришь неправду?» и т. п., то есть постоянно концентрировать на ребёнке отрицательное внимание. Попробуйте не задавать ему каких бы то ни было вопросов, по крайней мере, в течение одной недели. · Сегодня звонили из школы и сказали, что ты там не был уже 10 дней. 2. Скажите, что вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя при этом «Я – высказывание»: · Я обеспокоен(а), слыша это. · Я огорчен(а) этим. · Я удивлен(а). 3. Укажите на возможные последствия такого поведения. При этом можно что-то преувеличить, но здесь важно, чтобы ребёнок понимал: это результат вашего размышления. Тогда это не травмирует ребенка и не спровоцирует его на то, чтобы осуществить ваши фантазии на деле. · Я представляю, как ты бросишь школу, будешь шататься по улицам, не сможешь найти работу и т.п. · Я хочу, чтобы ты закончил среднюю школу, но я знаю, что не могу постоянно контролировать тебя и заставить сделать это. 4. Напомните ребёнку, что вы смогли бы помочь в том случае, если он сам захочет этого. Здесь важно, чтобы ребёнок понял: вы предлагаете ему поддержку, а не пытаетесь завладеть всей ситуацией. 5. Выскажете уверенность в том, что ваш ребёнок может принять и примет верные решения, относящиеся к его жизни и найдёт способы, как их осуществить. · Я знаю, что ты примешь для себя верное решение, каким бы оно ни было.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Самые распространённые «вредные привычки» – когда ребёнок грызёт ногти, или постоянно теребит свои волосы, вырывает их. Или грызёт ручки, карандаши… Можно встретиться и с более экзотическими привычками – некоторые дети кусают щёки изнутри, грызут костяшки пальцев… Вполне естественный вопрос родителей в таких случаях – можно ли научить ребёнка контролировать свои действия? Важно успокоить ребёнка и сказать, что вы вместе сможете преодолеть трудности. С родителями он должен расслабляться, а не испытывать такое же напряжение, как в школе.ü
Покажите ребёнку его успехи, поддерживайте, подбадривайте, хвалите его. Ваша задача – добиться уверенности ребёнка в своих силах.ü Обычно дети грызут ногти, когда чем-то возбуждены или скучают. Нередко это свойственно детям застенчивым, неуверенным. Кажется, ребёнок даже не замечает, что делает это. Взрослые же думают, что дети поступают им назло, и усиливают контроль. Больший эффект даёт уменьшение чрезмерных родительских требований, отказ от понуканий и непоследовательного отношения к детям.ü Что очень важно – родители не должны требовать от ребёнка «немедленно прекратить». Этим можно спровоцировать нервный срыв, вызвать появление тиков.ü Оставленные в покое, дети, как правило, «перерастают» такие привычки. Как только девочка достигнет возраста, когда возникает желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они перестают грызть ногти к 12, а самое позднее – к 14 годам.ü Если, несмотря на вашу поддержку, поведение ребёнка не меняется, следует обратиться к детскому невропатологу.ü
РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР Нравится нам это или нет, но компьютеры прочно вошли в жизнь наших детей. Даже если по какой-то причине вы не планируете в ближайшее время покупку компьютера, ваш ребёнок может «столкнуться» с ним в школьном классе или дома у приятеля. Часть родителей не возражает против компьютерных игр и даже поощряет подобные увлечения своих детей. Часть активно отвергает такую форму времяпрепровождения для своего ребёнка. Немалая же часть пап и мам, не запрещая прямо компьютерные забавы, испытывает при этом внутреннее сопротивление и безотчётную тревогу. Попробуем без предубеждения разобраться в аргументах «за» и «против»:
«ПРОТИВ» Считается, что активное увлечение компьютерными играми и пребывание в виртуальной реальности препятствует интеллектуальному и нравственному развитию ребёнка. Он становится пассивным потребителем информации, не способным к творческому поиску. За него «думает» и «чувствует» компьютер. · «Благодаря» компьютерным забавам у ребёнка вырабатывается упрощённая картина мира, он не ощущает свою связь с миром живой природы, становится жёстким, агрессивным, неспособным понять другого человека, постоянный уход от реальности делает его беспомощным в реальных жизненных ситуациях. · Компьютер крадёт у ребенка время, которое он мог бы посвятить общению с друзьями, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. «ЗА» • Компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребёнка в игре. Играя, ребёнок учится следовать определённым правилам, планировать свои действия, доводить начатое дело до конца, добиваться улучшения своих результатов. · Умело подобранные взрослыми игры помогают ребёнку развить активное целенаправленное внимание, память, логическое мышление, настойчивость, волю, терпение и повысить свою самооценку. · Различные виды игр помогают ребёнку снять нервно-психическое напряжение. · Для многих детей увлечение компьютером вовсе не означает ограничение круга общения со сверстниками. Наоборот, некоторым из застенчивых и не слишком коммуникабельных он помогает найти друзей со сходными интересами.
|