К нам приходите, Вас в гости зовём!

Вы посмотрите, как дружно живём.

Всех приглашаем в наш садик, друзья,

Вместе мы будем большая семья.

До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - 

 ДЕТСКИЙ САД № 12 «СКАЗКА»

городского округа город Фролово 

 

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАНИЕ»

 ТЕМА:

«МОЙ  ГОРОД»

Проект ст. воспитателя МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой И. К.

Тип проекта .Информационный + приключенческий ;по содержанию – ребенок и природа ; ребенок – субъект проектирования ; внутри МКДОУ ; при участии детей старшей гр. и воспитателя коллективный ; средней продолжительности .

 Проблема .Закрепить и расширить знание детей о прошлом  города .

Материал . Грамзапись «С чего начинается Родина ?» ; карточки с изображением деревьев ,животных местного края ; фотоальбом о городе ; игрушка – лягушка ; эмблемы ;краски ; цветные карандаши ; листы альбомного формата ;диплом ;посылка со сладостями .

                                                          СОДЕРЖАНИЕ.

 

 Воспитатель:

-         Наступило новое утро и все вы ,дети , снова пришли в свою родную «Сказку», где вас по прежнему с доброй улыбкой встречает наше солнышко и я. Мы вместе с солнышком желаем вам сегодня провести день еще лучше, чем вчера .Пусть в ваших глазах не будет грусти ,печали и обиды !Подарите друг другу улыбку!

             ( Тут в приемной раздается стук ).

Воспитатель:

  - Ой , что это такое ? Вы слышали там что –то упало ,шлепнулось ! Нужно тихо – тихо подойти к двери и заглянуть – что же там произошло ? Кто самый смелый ?… Иди впереди ,а мы все за тобой !

( Впереди идет тот , кто самый отважный ,за ним все остальные . В приемной дети видят сидит  лягушка –игрушка . )

Воспитатель :

-         Ой ,да это же лягушка ! Ну ты и перепугала нас ,мы подумали ,что здесь какой-то огромный медведь свалился .

   (Воспитатель берет игрушку и, проходя в группу , продолжает беседу , перевоплощаясь – лягушка- воспитатель ).

Воспитатель :

-         Да кто же ты такая ? Откуда ты взялась ?

Лягушка :

-         Ква- ква- ква! Кто такая ,кто такая ? Лягушка –путешественница ! Лучше бы объяснили что это за здание ,куда я попала ?

Дети:

-         Ты попала в детский сад «Сказка».

Лягушка :

-         Ах так это «Сказка» ! Я так люблю сказки ! А на какой улице находится ваш детский сад ?

Дети :

-         Наш садик  - на улице революционной .

Лягушка :

-         Ну все поняла теперь .Улица Революционная , детский сад «Сказка» г. Волгоград .

( Дети поправляют – не г. Волгоград , а г. Фролово ).

Лягушка :

-         Ну я все перепутала со своим путешествиями !

   ( В приемной раздается снова грохот . Все звуки по договоренности производит в определенное время пом. воспитателя )

Лягушка :

-         Не пугайтесь это мой чемодан .Он всегда с опозданием ! Лучше помогите мне его занести .

  ( Дети вносят чемодан ).

Лягушка :

-         Ну что может быть поиграем ,понравились вы мне ! В этом чемодане у меня что нужно для игры .Помогите мне егораскрыть.

   ( Дети открывают чемодан ).

Лягушка :

 - Вот эмблемы для вас с изображением паровозика и  колосками .Мне так нравится , когда стучат по рельсам колеса паровоза ,вижу в окошко на полях колосится рожь ,пшеница .Поэтому я и решила приготовить эмблемы с паровозиками и колосками .Разбирайте ,кто какие желает , занимайте разные места  - паровозики отдельно усаживаются , а  колоски   - за другой стол .

   (Дети усаживаются за разные столы ,таким образом получается две команды ).

Лягушка :

-         Моя прабабушка рассказывала интересные истории про ваши  края .Они были похожи на сказки !Она не раз путешествовала на паровозике мимо вашего города , только раньше это было совсем по другому . А вот как называлась ваша станция , ваш вокзал я совсем забыла .

Дети :

-         Арчеда .

Лягушка :

-         Правильно ,Арчеда .Прабабушка так и называла ! Это я забыла .А еще она говорила  что в давние времена , здесь совсем и не было города ,а была небольшая деревня ,опять позабыла название и название паровоза ,что проходил здесь тоже прабабушка мне  говорила ,а я все перепутала. Помогите вспомнить ! «Колоски» вот вам конверт с картинками ,посмотрите внимательно и найдете ответ - как же назывался паровоз ,что ходил в то дальнее время мимо вашей станции .А вы –«Паровозики» рассмотрите другой конверт с картинками и вспомните как называлась та деревня ,что стояла раньше на этом месте .

(Все задания берутся из того чемодана , что упал в приемной .)

Дети:

-         Деревня раньше называлась х. Лыжинский .

-         Паровоз – назывался – овечка.

Лягушка :

-         Вот я вспоминаю какие красивые места у вас , я уже путешествовала здесь! Много видела . «Паровозики» рассмотрите картинки – угадаете какие деревья я могла видеть в ваших лесах . «Колоски» – отыщите среди картинок тех животных ,что мне встречались у вас .

   ( Дети рассматривают картинки растений ,животных ,что предложила лягушка и поправляют ее , пальму она не могла видеть в нашем лесу и медведи в наших краях не водятся .)

-         А еще в моем чемодане лежат фотографии о вашем городе . «Паровозики»  составьте рассказ по фотографиям ,что интересного в вашем городе есть ,а «Колоски»- рассказ чем богат ваш край .

«Колоски»:

-         В нашем крае много нефти , газ добывают .Есть карьер там известковый камень берут .

-         Река Арчеда у нас . Там много рыбы. На полях хлеба много собирают .

-         Завод большой есть ,на нем работал мой папа .Сейчас он в пекарне ,там пекут хлеб ,булки .

«Паровозики» :

-         У нас есть телестудия «Ариадна» .Мы смотрим по ней «Засыпайку» .

-         Парк есть  ,в нем растут цветы , фонтан ,скамейки там ,мы с мамой часто ходим туда .

-         Д.К. большой , в нем работает моя крестная .Приезжают туда артисты с цирком .И у нас есть цирк «Улыбка».В него можно детям ходить ,учиться как клоуны и сразу выступать.

Лягушка :

-         Вот молодцы! Сколько я нового узнала .Остались у меня в чемодане папки-узнавалки .Рассмотрите ,что там есть и составьте по этим папкам-узнавалкам загадки .

   ( Дети по командам рассматривают каждый свою папку и составляют загадку по фотог-ям ,что находятся в папке .

  «Паровозики»- ( вокзал)- Там много людей ,автобусов , все уезжают .Билеты продают за деньги. У всех много сумок .Кто едит на поезде ,кто –на автобусе .

 «Колоски» – (Дом культуры)- Это самое красивое  и большое здание в городе. Там можно смотреть концерт, цирк . Если туда идешь нужно красиво одеться .

Лягушка :

-         Мне было так интересно ! И решила я снять фильм про ваш город ,чтобы не

скучать на болоте буду его смотреть ,только помогите пленку заполнить.

( Дети на «кадрах» рисуют свой город и склеивают в общую пленку ,ее забирает с собой путешественница ,а детям оставляет угощение ).

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz